* 10 человек
* 25 человек
* 10 человек героик
* 25 человек героик
Героик - это то же подземелье, только более сложное. Часто героический режим называют также ХМ (от heroic mode). Для начала в героики лучше носа не совать, и обходить их стороной.
В обычных групповых подземельях (на 5 человек) можно одеться в шмот до 333 уровня.
В героических подзмельях катаклизма - в синий шмот 346 уровня.
В героических подземельях возрождения Зандаларов (Зул'Драк и Зул'Аман) - в фиолетовый 353 уровня.
В рейдах катаклизма - 359 уровня
В героических рейдах катаклизма - 372 уровня, плюс с одного босса - 379 уровня.
За очки справедливости покупаются вещи 346 и 359 уровня.
За очки доблести - 378 уровня.
За некоторые квесты и репутацию квестовых фракций в Хиджале и связанной с ним зоне Огненный фронт - 365 уровня.
В рейдах Огненных просторов - 378 уровня.
В героических Огненных Просторах - 391 уровня.
Для того, чтобы начать осваивать Огненные просторы, достаточно уровня вещей 355, то есть достаточно одеться в вещи за очки справедливости и выбить кое-что из Зулей.
Прошлые рейды Катаклизма, таким образом, можно и вовсе пропустить.
Итого, актуальны на сегодня следующие подземелья:
* Огненные просторы, он же ОП. Вход находится на юге Хиджала. Вход в крепость с севера. Вы там явно были, если прошли хиджальскую квестовую цепочку. Если же нет - проходите Хиджал...
* Крепость барадин, он же КБ, он же иногда зовется ТБ/Тол барад по местности, где находится вход в подземелье
Вход в него находится в западной части Крепости Барадин, что в центре захватываемой ПвП-зоны Тол Барад (ТБ), от телепорта на юг(альянс) или восток(орда), по дороге, за мостом в центр второй зоны, вход с болота с кроколисками. Доступно только при владении вашей фракции островом (сверьтесь по глобальной карте). Обычно там убивается 1 босс - Аргалот, но скоро появится еще 1. За 15 минут до очередной битвы за Тол барад игроков из подземелья выкидывает, так что идти туда, например, за 20 минут до - бесполезно.
КБ20 - это рейд для 25 человек, проходимый 20-ю людьми. Логика проста: меньше людей => больше шансов что-то получить каждому. Ну и найти 20 человек проще, чем 25. Сначала лучше не вписываться в этот блудняк, поскольку требования к ДПС/хилу там выше, чем в 10 или 25-ке.
Прошлые рейдовые подземелья Катаклизма:
* Твердыня Крыла Тьмы, она же ТКТ. Вход находится в огненной горе, на "2-м этаже", с подлетом с востока. Там живет 6 боссов - Магмарь, Система Омнитрон, Химерон, Малориак, Атрамед, Нафариан. На Нафариана (или 6 боссов из 6, обозначается как 6/6) поначалу лучше в рандоме не ходить - без практики там сложно не накосячить.
* Трон Четырех Ветров, он же ТЧВ. Вход находится в южной части Ульдума, на "2-м этаже", с подлетом с севера. От телепорта летим на юго-запад, над заливом будет небесный город. Там живет 2 босса - конклав ветров и Ал'Акир. Опять же, Ал'Акир требует практики и определенной одетости.
* Сумеречный бастион, он же СБ. Вход находится в Сумеречном нагорье, на юго-западе, опять на "2-м этаже". Здесь живет 4 (в героическом 5) боссов - Халфий змеерез, Валиона и Тералион (трали-вали), Совет перерожденных, Чо'Галл и Синестра (только в героической версии). Не стоит рваться до Чо, и уж тем более не стоит позориться с походом на Синестру, не зная что там надо делать.
С последних боссов в подземельях падают "токены" - знаки, обмениваемые в столице на сетовые плечи и головные уборы. С Чо - на плечи, с Аль Акира и Нефариана - на голову.
Рейдовых викликов (повторяемых квестов с недельным обновлением) в катаклизме нет, по крайней мере актуальных.
---------------------------------
Система сохранений подземелий
При входе в подземелье, оно сохраняется за текущим составом рейда. Если за время рейда не убить ни одного босса, то сохранение после выхода из рейда сохранения не будет. Если же во время вашего присутствия в рейде убит хоть один босс, подземелье "сохраняется" у вас. В следующий заход в это подземелье Вы увидите только тех боссов, которые остались не убитыми в прошлый раз.
Жесткое сохранение делается только для героических режимов прохождения. Для негероических режимов у каждого игрока сохраняются лишь убитые боссы. То есть, можно сегодня убить Магмаря с одним рейдом, а завтра пойти с Малориака с другим рейдом (в жесткой системе сохранений этого сделать было нельзя, поскольку у другого рейда Магмарь убит в другом подземелье).
Если ваше сохранение не позволяет зайти в уже открытое членом рейда подземелье, Вы получите соответствующее сообщение. В других случаях Вы попадете в более "продвинутое" сохранение при входе, и получите сообщение, что подземелье будете проходить не с самого начала (например, убито боссов 2/6). Жмите ОК, и идите спокойно с этим прогрессом. Если убьете кого - будет прогресс и за вами сохранен. Не убьете - и не запишется ничего.
Сброс сохранений происходит раз в неделю, по средам. Текущее сохранение в закладке рейдов можно посмотреть через кнопку Информация. В списке сохранений кликаете на название подземелья, и получаете окно, где перечислены боссы, считающиеся уже убитыми. Там же можно продлить или отменить продление сохранения на определенное подземелье.
---------------------------------
При наборе в рейд часто требуют определенный уровень вещей (он же ув, уровень шмота, уш, ил, il, iLev) или ачивки. Уровень вещей можно посмотреть в окне информации персонажа. А вот ачивки получаются при прохождении подземелий - пока не пройдёшь, ачивки не получишь.
Список своих ачивок можно посмотреть, нажав на иконку с золотистым щитом в системном меню. Там выбираем раздел Подземелья и рейды, и соответствующее направление рейдов (на КБ, то есть на Аркавона, ачивка, однако, в ПвП-разделе). Ачивки можно линковать в чат через shift+левый клик.
Иногда относительно честно обойти требования позволяет такой трюк: ставимся на соответствующее подземелье, и ждем приглашения. При доборе на последние места рейд-лидер зачастую уже не смотрит на ачивки и уш.
Как поставиться в очередь на рейды? Открываем окно социализации (O), выбираем закладку Рейд, жмем на кнопку Список рейдов, в левой закладке выбираем подходящие рейды, жмем кнопку Подписаться.
В любом случае перед записью или приемом в рейд стоит прочитать тактики по боссам рейда - на wowhead в комментариях или в разделе Подземелья и рейды - Рейдовые инстансы на нашем форуме. Тогда на вопросы рейд-лидера можно будет честно отвечать, что не был, но тактики знаешь.
Сейчас часто собираются рейды в ОП на треш. Рейд не убивает боссов (кроме, возможно, Шенокса), но последовательно убивает мелочь (треш), которая живет в рейдовых подземельях. Это позволяет качать репутацию с фракцей Мстители Хиджала, при наличии которой можно покупать у продавцов в ОП вещи 378 уровня. Также с треша падает масса разных вещей 378 уровня и рецепты для крафта. Знакомство с ОП имеет смысл начать именно с таких рейдов.
Еще есть варианты рейдов под выполнение ачивок. Рваться за этими ачивками на начальном этапе рейдерства не стоит - лучше пропускать.
---------------------------------
Некоторые сокращения:
РЛ - рейд-лидер. Он собирает рейд, распределяет роли, делит лут, и вообще он тут за капитана.
Анрол - вещь, которую РЛ берет себе за то, что он РЛ. По правилам хорошего тона все анролы определяются заранее, в противном случае можно жаловаться на то, что РЛ кидала.
Ролл - обычно РЛ линкует вещь в рейд-чат и просит ролл. Если тебе эта вещь нужна, реагируешь командой /roll. Кто из нуждающихся выбросит больше всего, тому вещь и достанется. Иногда РЛ переруливает, если лучше знает, что такому-то классу вещь не нужна.
Обычно ролл допускается только на специализацию, используемую в рейде - хилер не может претендовать на вещи для ДД (пусть и своего класса) или танка, и наоборот. Иногда же (заранее) договариваются, что, например, воин-танк будет роллить вещи как ДД.
Офф-спек - для танков и хилов оффспек ДД (при наборе в рейд) может значить наличие ДД-специализации. Они переключаются в ДД по команде РЛа на боссах, где их основная специализация не нужна.
Ролл на офф-спек - если вещь не нужна никому по основной специализации, на нее роллят для второй специализации или для альта (что актуально только для вещей, не привязывающихся к персонажу).
Ready check, он же РЧ - проверка готовности.
Пуг - случайно собравшийся рейд (в отличие от статика, то есть более-менее постоянного рейда, или гильдийского рейда).
Химия - обычно под этим подразумеваются боевые и защитные эликсиры. Для пугов лучше их иметь и использовать, но иногда за этим никто не следит.
МТ - основной танк, танкует основного босса
ОТ - офф-танк, дополнительный танк, чаще всего отвечающий за аддов босса
Топор - левый какой-то чувак, незнамо как затесавшийся в рейд. Тупит, подставляет рейд и т.п.
Вагон - слабоодетый чувак, идущий в рейд на шару. Может и не очень тупит, но пользы от него не очень много.
Паровоз - крутой чувак, который тянет рейд к победному завершению, он паровозит вагонов...
Слак - ничегонеделанье, забывающие лечить хилеры, не реагирующие на РЧ и т.п.
Сум - саммон, призыв в подземелье с помощью камня призыва, варлоковского "телевизора" или гильдийского заклинания Все сюда!
Кулак, Каска - баффы паладина с соответствующими иконками
Лапка - бафф друида с соответствующей иконкой, полный аналог каски
Напул - передача аггро танкам, в частности умение Перенаправление у охотников, или Маленькие хитрости у разбойников
Рекаунт, скада, грид, рейдфреймы, декурсив - названия соответствующих аддонов
ДБМ - сокращенное название аддона DeadlyBossMod. Почти обязательный аддон для начинающих - он дает массу полезной информации по боссам в процессе боя