В последнее время на рынке нефтепродуктов складывается парадоксальная ситуация: цена на обычно дешевое дизельное топливо бьет все рекорды, иногда превышая стоимость бензина. Как известно, ранее одним из важнейших преимуществ дизельных двигателей считалась небольшая стоимость используемого топлива. На данном же этапе развития рынка нефтепродуктов это преимущество обратилось в недостаток, поскольку компании, обладающие большим парком транспортных средств, оснащенных дизельными двигателями, вынуждены закупать дизельное топливо по очень высоким ценам, что не может не сказаться на финансовых показателях.
Нефтетрейдеры склонны объяснять этот перекос особенностями "дикого рынка" и временным дефицитом, но эксперты дают более жесткую оценку происходящего: рынка топлива в России фактически не существует, на потребителей лег груз ошибок президента Ельцина, отдавшего отрасль в руки монополистов и порой купить нефрас проще чем дизель. В условиях, когда все этапы добычи, переработки и реализации нефти контролируются монополией, о конкуренции и рынке речь, конечно, идти не может, поскольку все заняты только извлечением максимальной прибыли.
Перекос цен на продукты нефтепереработки в корне опровергает общепринятую тактику перевода транспортного хозяйства на дизельное топливо.
Так, если ранее на такую процедуру системно выделялись средства из региональных бюджетов, то сейчас дизельные двигатели фактически превращаются в обузу, сжигая прибыль хозяйств, и это лишь первый удар по экономике, поскольку далее по цепочке удар почувствуют все, начиная с пассажиров общественного транспорта и заканчивая покупателями продуктов питания.
Дизельное топливо - продукт перегонки нефти, используемый в качестве рабочей среды в двигателе внутреннего сгорания, принцип работы которого в 1892 году запатентован немецким изобретателем и инженером Рудольфом Дизелем и как и сольвент весьма популярен. Главной отличительной особенностью этого двигателя является поджог горючей смеси не искрой, как у бензиновых двигателей, а путем критического нагрева среды в процессе стремительного сжатия.
Любопытно, что изначально планировалось в качестве топлива для дизельного двигателя использовать пыль угля, но эксперименты установили
разрушительные свойства такой среды: угольная пыль и получаемая в процессе сгорания зола обдирали поверхности цилиндров, как наждак.
В настоящее время в качестве дизельного топлива применяются очищенные керосиногазойлевые фракции в сочетании с газойлями коксования и каткрекинга (для быстроходных дизелей), а также высоковязкая смесь керосиногазойлевых фракций с мазутами (для тихоходных судовых, такторных и стационарных дизельных установок).
По материалам https://nersplus.ru/.