Рано или поздно у творческих людей, играющих в World of Warcraft, возникает потребность выразить те эмоции, то мироощущение, которые дарит игра. Вы можете учиться в 9-ом классе или работать в крупной компании, но перед жаждой фантазии все равны. Игра равноценна затянувшемуся чтению книги. За тем лишь исключением, что книга может сподвигнуть вас на анализ героев, событий часто из-за неудовлетворения, разочарования от драматизма финала. World of Warcraft же, не зря носит приставку RPG. Игры этого жанра изначально предполагали отыгрыш роли персонажа и, как следствие, вели к более глубокому погружению в игровую вселенную.
2-ое место на конкурсе Blizzcon 2010
Большинство людей ограничиваются творчеством в рамках сфер смысла и текста – пишут рассказы о WoW, фанфикшн. Однако достойный слог и сюжет в фанфикшине – явление редкое, если не сказать исключительное. Более того, на мой взгляд, интернет-аудитория уже пресыщена фанфикшеном как вторичным материалом из-за особенностей сайтов, посвященных онлайн-играм. За исключением свеженьких гайдов, на них в основном переработанные тексты, с которыми читатель уже успел давным-давно ознакомиться.
Одна из причин, по которой популярна машинима – слияние каналов коммуникации с пользователем (их конвергенция). Интернет это не просто текст, не просто видео или аудио – это все три канала вместе взятые. Именно поэтому многие печатные СМИ, выходя в интернет, размещают на своих сайтах и видеоролики. Больше задействованных каналов – выше уровень воздействия. Но это все, что касается зрителя.
Для автора, машинима тот случай, когда вам хочется чего-то большего. Когда приходит осознание того, что без помощи профессиональных режиссеров, студий, актеров и многомиллионных затрат, вы, благодаря своим знаниям и способности к обучению, способны создать достойный анимационный ролик. Это, по обыкновению, окрыляет.
Однако без чего невозможна хорошая машинима? Правильно, без сюжета. В отличие от фанфикшена, здесь вам не придется вдаваться в дебри анафор, орудовать тропами и стилистическими фигурами направо и налево, дабы выразить высокое художественное видение ситуации. Но занести на бумагу все, что будут делать и говорить ваши герои, то есть написать сценарий – необходимо.
Скорее всего, если вы решитесь снимать машиниму, то диалоги ваших героев будут вписаны субтитрами, просто потому, что сложно подобрать хорошую озвучку, а если она будет плохой – то все впечатление от ролика будет испорчено. Диалоги в «говорящей» машиниме – важнейший инструмент раскрытия характеров ваших героев. Но в этом, самом первом посте о полете творческой мысли, рассказывать о том, как писать хорошие диалоги я не буду.
Машинима-сериал с озвучкой
Базовые рекомендации
Лучший вариант потренироваться – начать съемки музыкального клипа. Правда, вы, возможно, возненавидите свою любимую песню, которую решите положить под картинку.
Аргументы «за» съемку клипа:
1. Простота сюжета.
2. Простота исполнения, монтажа.
3. Простота диалогов (их нет).
4. Как правило, один главный герой. Остальное – мишура.
Машинима будет интересна зрителю в том случае, если вам будет что в ней рассказать. Большинство роликов начинающих авторов – это видеопродукты из серии «Ололо, смотрите, я пафосно скачу на маунте». Они вряд ли кого-то заинтересуют, ведь зрители — тоже игроки и видят то же самое у себя на мониторе каждый божий день, к тому же наверняка нещадно все это скринят.
Поэтому полноценная история, несомненно, важна. Хотя бы на уровне «я ночной эльф-разбойник -> у меня украли принцессу -> я пошел спасать принцессу — > профит -> ну, я же ночной эльф-разбойник ^^».
От того как вы будете снимать машиниму зависит ее стиль и ваши возможности. Как правило, использование программы modelviewer обеспечивает хорошее качество модели в кадре, однако, чтобы снять полноценный бой одним modelviewer’ом не всегда можно обойтись – придется подключать 3dsMax и заниматься дополнительно анимацией моделей, что повышает уровень сложности.
В тоже время, съемки машинимы в «полевых» условиях с использованием Machinima Tool и просто Fraps’а вас ни в чем не ограничивают: с одной стороны вы можете снимать бой с нескольких камер (при условии участия друзей в съемках), а с другой использовать модели с modelviewer’а для отдельных сцен.
Особенность машинимы в том, что вы совмещаете сценариста, режиссера, монтажера и оператора в одном лице. И от качества планов, красоты вашей картинки многое зависит – важна композиция кадра. С операторством могут помочь базовые руководства по фотографии. С монтажом сложнее – это одно из сильнейших выразительных средств. Одна из главных ошибок начинающих мувимейкеров – планы длиной в жизнь. Если кадр длится более 3 секунд – в нем должно присутствовать движение, иначе теряется динамика происходящего и становится скучно смотреть на экран.
N3rKMinD — Foo Fighters — The Pretender
Вы можете перелопатить тонны литературы (или почитать следующие посты – все для вас, господа ^^), но мой совет – возьмите любимый фильм, клип, короткометражку и спишите с нее сценарий а) по кадрам б) по тексту. Это отличная практика, вы научитесь видеть картинку.
P.S.
На этом мой первый материал из цикла статей о машиниме завершен. Оставляйте отзывы, рассказывайте о том, как вы пытались снимать машиниму (можно даже ссылки на видео кидать по желанию), с какими трудностями вы столкнулись. После нескольких руководств по сценарию, вас ждут видеоуроки по монтажу на русском языке. Еще не решено, будет ли это перевод уже существующих уроков, либо оригинальная съемка. Но в любом случае я надеюсь, они вам понравятся и помогут.