Недавние исследования авторитетной компании Mail.Ru Group показали, что по итогам минувшего года объем российского рынка онлайн-игр составил 900 миллионов долларов. Таким образом, за последние два года он вырос практически в 2,4 раза.
Такой стремительный рост обусловлен тем, что с каждым днем онлайн игры в социальных сетях становятся все популярнее. Этот сегмент за минувший год вырос до 353 миллионов долларов, ровно в полтора раза. Online games - это увлекательно и захватывающе.
Что же касается оффлайн-сегмента, то его объем сократился до 485 миллионов долларов (12%). Сокращение пришлось на рынок игр для ПК, объем которого сократился до 209 миллионов долларов. Он стал на 35% ниже, нежели был в 2010 году.
Из-за перераспределения видоизменилась и структура рынка. Так, в 2012 году 64% игр принадлежали к онлайн проектам, в 2011 году этот показатель составлял 54%, в 2010 году – 40%. На сегодняшний день 64% рынка онлайн-игр составляют массовые многопользовательские игры (ММО).
Также из исследования стало ясно, что чаще всего геймерами становятся люди, которые обладают высшим образованием. Их возраст, как правило, в среднем составляет 33 года. Удивительно, но 54% геймеров – это женщины. У 45% из них есть семья, а у 58% даже дети. При этом, у 28% ребенок в семье не один. На игровые услуги россиянин в среднем ежемесячно тратит около 1100 рублей.
В целом, по итогам минувшего года, объем российского рынка компьютерных игр вырос на 1,3 миллиарда долларов. Если сравнивать с 2010 годом, то показатель увеличился в 1,5 раза.