Дизайнер студии BioWare Montreal Манвир Хейр, который на протяжении многих лет работал над популярной серией Mass Effect, во время своего выступления на конференции GDC сообщил, что разработчикам крупных проектов необходимо приложить все усилия для того, чтобы искоренить социальную несправедливость в играх. Он уточнил, что речь идет вовсе не о каком-то определенном аспекте, к примеру, о гомофобии, он имеет в виду ситуацию в целом, ведь в последнее время в играх не всегда различные меньшинства изображаются корректно. Манвир Хейр также отметил, что именно стереотипы, которые так часто встречаются в играх, оказывают существенное влияние на то, как люди относятся к меньшинствам в реальной жизни. Все это порождает социальную несправедливость, с которой следует бороться.
Никакой социальной несправедливости вы не найдете в игре в лото. Кто-то, играя в лото, полагается лишь на удачу, но люди, которым удается преуспевать в этой игре, обязательно используют различные системы игры в лото, помогающие составить правильные комбинации.
Дизайнер BioWare Montreal также не согласен и с тем, что оправданием для большинства социальных проблем является то, что таким образом разработчики желают добиться максимальной реалистичности. «Нельзя все оправдывать реализмом. Надо понимать, где реализм необходим, а где можно обойтись и без него. Манвир убежден, что разработчики обязаны с помощью видеоигр поближе познакомить игроков с проблемой, помочь понять ее.
После окончания выступления публика несколько минут стоя аплодировала Манвиру.