Сотрудник Machinima совершенно случайно проговорился, но журналистам стало достаточно даже пары слов для того, чтобы «раздуть» сенсацию в игровом мире. Если верить слухам, то корпорация Microsoft активно предлагала денежное вознаграждение создателям видеороликов на Youtube, посвященных различным игровым проектам. Компания была готова платить за лестные отзывы, в которых бы обязательно упоминалась консоль Xbox One, которая в минувшем году поступила на витрины магазинов. Так, за каждый видеоролик, соответствующий требованиям, блоггер получал от Microsoft три доллара, если же ролик просматривало более 1000 пользователей портала, компания доплачивала создателю обзора еще три бонусных доллара.
Все, что требовалось от пользователей Youtube – создать ролик, в котором был бы продемонстрирован геймплей, снятый благодаря этой консоли, автор обязательно должен был сообщить, что играет на Xbox One. Основным условием было отсутствие негативных отзывов о новой консоли.
Как информирует все тот же источник из Machinima, в целом на «рекламную» кампанию Microsoft выделила 3 750 долларов, в целом лестные отзывы о Xbox One были просмотрены 1,25 миллиона раз. Поиск на сайте осуществлялся по тегу XB1M13, им снабжали всех участников кампании. Всего было создано более 400 видеоматериалов.
Следует отметить, что данная кампания была полностью засекреченной, в письмах, которые Microsoft рассылала обзорщикам на Youtube, было условие, что пользователь обязан держать рот за замком. Общественность отмечает, что это является нарушением законодательства, ведь в США отношения между исполнителем и рекламодателем должны быть прозрачными.