Ни для кого не секрет, тем более что слухи распространяются очень быстро, Steam вновь проводит летнюю распродажу, которая успела стать традиционной. На распродаже можно приобрести не только старые проекты, но и новинки. Психолог Джейми Мэдиган проанализировал, почему геймеры готовы тратить на игры огромные денежные суммы, даже если в итоге половина игр даже запущена не будет.
На покупки людей провоцирует принцип «искусственного дефицита», когда товары со скидкой продаются лишь ограниченное количество времени. Пользователи переживают, что вскоре игра вновь подорожает, вот и совершают покупку, даже если она не особо нужна.
Человек уверен, что игра, приобретенная на распродаже, принесет ему массу удовольствия, которое не сравнить с удовольствием от другой игры. Например, если перед человеком поставить две банки, одна из которых будет наполнена печеньем, а во второй его будет совсем мало, то он сделает вывод, что печенье во второй банке намного вкуснее. И это при том, что оно одинаковое в обеих банках.
Когда геймер из года в год не пропускает распродажи Steam, у него начинает развиваться привязанность. Поэтому, когда пользователь узнает, что игра, которая его давно заинтересовала, ныне реализуется с существенной скидкой, он сразу же забывает обо всем на свете и совершает покупку. Геймеров приводит в восторг посещать ресурс каждые 12 часов и обнаруживать там игры с 75% скидкой. И вовсе не важно, что все эти скидки прописаны компанией заранее, ведь для геймера это счастливая случайность.