1.10.2. Аксессуары
1.11. Формулятор/симулятор
2. В разгаре битвы
2.1. Способности
2.2. Приоритеты
2.3. Открывание/завершение
2.4. АоЕ
2.5. Полезные аддоны
1.10.2. Аксессуары ↑↑↑
Аксессуары с проками подчиняются одному правилу: время перезарядки до следующего прока равно времени прока, умноженному на 5. Например, 10 секунд прока – 50 секунд кд до возможности следующего прока, 15 – 75, 20 – 100. У большинства из аксессуаров шанс прока равен 10%. Пользуясь этим правилом можно легко подсчитать ценность каждого прока.
[Эссенция циклона]
[Талисман интриг Престора]
[Жидкая смерть]
[Сердце ярости]
[Благоволение Тиа]
[Эссенция циклона]
[Ключ от Бесконечного Чертога]
[Левый глаз Раджа]
[Талисман интриг Престора]
[Сердце ярости]
[Тяжелая ноша]
[Нерешаемая головоломка]
[Благоволение Тиа]
[Милость глашатая]
[Милость Скардина]
[Незамеченное предостережение]
1.11. Формулятор/симулятор ↑↑↑
На данный момент только один достойный – Mew (развитие Toskk’s calculator).
2. В разгаре битвы ↑↑↑
2.1. Способности: ↑↑↑
Облик кошки
- Заменяет мана-бар на энергию. Всего 100 единиц энергии, она регенится по 10 единиц в секунду. Рейтинг скорости заставляет энергию восстанавливаться быстрее.
- Позволяет использовать кошачьи способности, которые требуют затрат энергии. Каждый удар, не дошедший до вашей цели, восстанавливает 80% энергии, потраченной на него (работает и с завершающими ударами).
- Одни способности генерируют комбо-поинты, другие используют эти комбо-поинты.
- Вместе с талантом Изначальное неистовство критический удар способности, генерирующей комбо-поинты, добавит еще 1 очко комбо.
- Увеличивает вашу АП на число вашего уровня x2. Например, на 85 уровне – на 170 АП.
- Увеличивает АП на 2 очка за каждое очко Ловкости, что у вас есть.
- В форме кошки специализация на кожаных доспехах увеличивает Ловкость на 5%.
- Критический урон в 2,2 раза больше обычного урона.
- ГКД снижен до 1 секунды.
- Базовая скорость атаки лапами составляет 1.0.
Автоматическая атака – В прошлом главная составляющая нашего дпс (до 40%), теперь же (с Диким ревом, действующим все время) она отвечает только за 18% урона. Против босса или моба страше вас на 3 лвла действует 24% шанс, что авто-атака нанесет «скользящий удар», который наносит только 75% от обычного урона и не может быть критическим. Дикий рев увеличивает урон от авто-атак на 50% или 55% с соответствующим символом.
Дикий рев – Завершающий удар, на некоторое время увеличивающий урон от авто-атак на 50% (55% с символом). С талантом Нескончаемая резня длится 22 сек при одном комбо-поинте и 42 сек при пяти. Он автоматические тратит комбо-поинты, имеющиеся на ближайшей цели, даже если она мертва. Например, вы убили цель и не потратили комбо-поинты, накопленные на ней. В таком случае просто переключитесь на живую цель и начните с Дикого рева, который потратит комбо-поинты, которые были на мертвой цели. Дикий рев (если поддерживать его постоянно) отвечает за 6% вашего дпс.
Знамение ясности – Изучается на 20-м уровне всеми друидами и наделяет каждую авто-атаку в форме кошки и медведя способностью ввести вас в состояние Ясности мысли. В этом состоянии следующая атака, требующая затрат энергии, будет произнесена бесплатно. При проке Ясности мысли старайтесь использовать Полоснуть, т.к. это самая дорогая атака.
Яростные удары – Каждая авто-атака с вероятностью 10% может нанести Яростный удар в размере 310% от урона оружием. Обратите внимание на то, что имеется в виду не урон экипированного оружия, а урон от лап. Так, если вы бьете лапой по 1к, то Яростный удар нанесет 3,1к. Яростные удары не попадают под эффект Дикого рева, их перезарядка равна 3 секундам. Доля в дпсе – 3%.
Увечье – Основное назначение – наложение на противников дебаффа, увеличивающего урон от кровотечений на 30%, т.е. урон от Разорвать, Глубокой раны и Полоснуть. Можно использовать для накопления комбо-поинтов, если у вас нет возможности стать за спину босса/цели. Если у вас в рейде есть армс-вар, ферал-танк или саб-рога, вам вероятнее всего вообще не придется использовать эту абилку. Само по себе Увечье — это всего лишь 1% дпс, в то время как дебафф от него (при постоянном поддержании его на цели) составляет около 17% дпс.
Разорвать – Основная дамажащая способность. Ее доля в дпсе более 30%. Наносит на 30% больше урона благодаря дебаффу от Увечья и на 15% больше урона с Символом разрывания, также попадает под влияние как Ловкости, так и Искусности. Длится 16 секунд, тикает каждые 2 сек. – итого 8 тиков, но можно продлить еще на 6 сек (3 тика) с помощью Символа полосования. При Свирепом укусе цели с 25% хп и меньше, эффект Разорвать обновится до 16 сек. Если эффекту Разорвать осталось висеть 2 сек. и менее, и вы наложите новый Разорвать поверх него, то эффект нового увеличится на 2 секунды (до 18 секунд, т.есть время старого ДоТа никуда не пропадет).
Глубокая рана – Попадает под влияние Искусности и Ловкости. Отвечает за 20% дпс. Если вы накладываете новую рану поверх старой, когда той осталось 3 секунды и менее, то к продолжительности новой будет добавлено 3 секунды.
Полоснуть – Основная комбо-поинт-генерирующая способность. При этом от вас требуется быть за спиной у цели. Базовый урон меньше, чем у Увечья, но Полоснуть получает на 30% больше урона при дебаффе от Увечья и еще 20% сверху, если цель кровоточит. Увеличивает длительность Разорвать через Символ полосования. Отвечает за 20% дпс, если ее цель находится под действием Увечья и кровотечения 100% времени.
Свирепый укус – Основная способность для слива комбо-поинтов. Может расходовать в два раза больше энергии для увеличения урона в 2 раза. Использовать только тогда, когда вы уверены, что к тому моменту, как эффект Разорвать спадет, вы накопите 5 комбо-поинтов. При Свирепом укусе цели с 25% хп и меньше, эффект Разорвать обновится до 16 сек.
Звериный рывок – Используется для быстрого преодоления расстояния до цели. Вы приземлитесь за целью, лицом к ней. Талант Обращение в бегство позволяет в течение 10 сек использовать способность Накинуться! без затрат энергии из любого положения и не из стелса. Хороший ход: совершить рывок, получить баффы/дебаффы и Накинуться аккурат к завершению этих 10 секунд.
Волшебный огонь (облик зверя) – Снижает броню цели на 4% за каждый стак на 5 мин. Не требует затрат энергии или маны, поэтому просто используйте его, пока совершаете Звериный рывок до цели.
Тигриное неистовство – Увеличивает ваш урон на 15% на 6 сек и под действием талантов Король джунглей и Неистовство дикой природы увеличивает максимальный запас энергии на 20 и мгновенно восстанавливает 60 ед. энергии. По истечении 6 секунд лишние 20 энергии заберут. Перезарядка 30 секунд, с глифом – 27. Под действием ТН Разорвать и Глубокая рана возрастают в уроне на 15% в течение всей своей продолжительности. Старайтесь нанести каждую вторую Глубокую рану под ТН.
Берсерк – Снижает затраты энергии на 50% на 15 сек, 3 мин кд. Можно продлить действие на 5 сек через Символ берсерка. Дополнительная энергия, поглощаемая Свирепым укусом под этот эффект не попадает. Старайтесь включать Берсерк, когда у вас почти полный столб энергии, тогда вы сможете использовать больше способностей по дешевке.
Размах – Главное (и единственное) наше АоЕ. После мощного нерфа в 4.0 его использование эффективно только тогда, когда под него попадают 7 и более целей.
Попятиться — Затрачивает 20 энергии, чтобы снизить вашу угрозу на 10%. Кд 10 сек. Использовать, если подбираетесь близко к аггро танка. Очевидно, что более эффективно его использовать в разгаре сражения, чем в его начале.
Цапнуть – Увечье во всех отношениях лучше. Смело выкидывайте Цапнуть с вашего каст-бара.
2.2. Приоритеты ↑↑↑
Упрощенная версия:
- Используйте Звериный рывок , если вы не в мили-рэйндж.
- Держите Тигриное неистовство на кд.
- Используйте Увечье, если бонус от 4Т11 на исходе.
- Поддерживайте дебафф Увечья на цели.
- Используйте Накинуться!, если эффект Обращения в бегство на исходе.
- Поддерживайте Волшебный огонь (облик зверя) на цели.
- Держите Берсерк на кд.
- Используйте Свирепый укус, чтобы обновить эффект Разорвать, если у цели 25% хп или меньше.
- Поддерживайте 5-зарядный Разорвать на цели.
- Поддерживайте Глубокую рану на цели.
- Используйте Полоснуть в моменты Ясности мысли.
- Поддерживайте Дикий рев.
- Используйте 5-зарядный Свирепый укус, если у Полоснуть и Дикого рева еще много времени.
- Используйте Накинуться!, если Тигриное неистовство включено.
- Используйте Полоснуть для генерации комбо-поинтов.
Полная версия:
- Используйте Звериный рывок , если вы не в мили-рэйндж.
- Если у вас 26 и меньше энергии и Берсерк не включен, врубайте Тигриное неистовство.
- Используйте Увечье, если бонусу 4Т11 осталось 4 сек и меньше.
- Поддерживайте Волшебный огонь (облик зверя) на цели.
- Поддерживайте дебафф Увечья на цели. (Пропускайте, если в рейде есть армс-вар, ферал-танк или саб-рога)
- Используйте Накинуться!, если эффект Обращения в бегство на исходе.
- Используйте Берсерк, если до перезарядки Тигриного неистовства еще секунд 15 и вы в 1 секунде от энерго-капа (80-90 ед).
- Используйте Свирепый укус, если у босса 25% хп и меньше, эффект Разорвать на исходе и у вас 1 и более комбо-поинт.
- Используйте Свирепый укус, если у босса 25% хп и меньше, на нем есть эффект Разорвать и у вас 5 комбо-поинтов.
- Используйте Разорвать, если у вас 5 комбо-поинтов, а текущий его эффект на исходе или уже спал с цели.
- Используйте Глубокую рану, если ей осталось 9 секунд, и Тигриное неистовство включено.
- Используйте Глубокую рану, если ей осталось 3 секунды или эффект уже спал с цели.
- Используйте Полоснуть в моменты Ясности мысли
- Используйте Дикий рев, если у вас есть 1 и более комбо-поинт и ДР истекает или еще не на вас.
- Используйте Дикий рев, если у вас есть 5 комбо-поинтов, Разорвать еще остается 12 секунд и если ДР и Разорвать спадут с интервалом в 3 сек.
- Используйте Свирепый укус, если у вас есть 5 комбо-поинтов и как Дикому реву, так и Разорвать остается 8 и более секунд.
- Используйте Полоснуть для продления Разорвать, если у вас есть соответствующий символ.
- Используйте Полоснуть, если у вас меньше 5 комбо-поинтов, Разорвать и Глубокая рана не собираются спадать и у вас 70 ед. энергии или работает Берсерк и у вас более 35 ед. энергии или до окончания перезарядки Тигриного неистовства остается меньше 3-х секунд.
- Используйте Полоснуть, если у вас 0 комбо-поинтов, и Дикому реву или Глубокой ране осталось меньше 2-х секунд.
- Используйте Полоснуть, если на цели нету Разорвать.
- Используйте Полоснуть, если вам остается 1 секунда до энергокапа (80-90).
2.3. Открывание/завершение ↑↑↑
Открывание:
Сперва вам нужно повесить различные дебаффы — Увечье и Волшебный огонь, например. Желательно начинать бой со Звериного рывка, что даст вам халявный Накинуться! в течение 10 сек.
Вот примерная последовательность на первые 10 секунд боя:
- Звериный рывок
- Волшебный огонь (облик зверя) (пока летите до цели)
- Увечье (чтобы повесить дебафф; у Увечья больше урона, чем у Полоснуть, если дебафф еще не висит и на цели нет кровотечения)
- Дикий рев (даже с 1 комбо-поинтом он длится 22 секунды, чего более чем достаточно для запуска ваших баффов/дебаффов)
- Полоснуть (чтобы избавиться от некоторого кол-ва энергии, поскольку мы будем включать Тигриное неистовство)
- Тигриное неистовство (может довести энергию до капа)
- Глубокая рана (под бонусом ТН)
- Накинуться! (тоже под бонусом ТН, Обращение в бегство все еще должно быть на вас)
- Разорвать (тоже под ТН, если у вас нету 5 комбо-поинтов, Полосните сперва)
Завершение:
Когда цель вот-вот умрет, многие из ваших баффов/дебаффов резко падают в цене, потому что вы не сможете получить пользу от их полной длительности. Также нужно стремиться к тому, чтобы закончить схватку с минимумом энергии.
- Не используйте 5-зарядный Дикий рев, если цели осталось жить 9 или менее секунд.
- Не обновляйте Глубокую рану на последних 6-ти секундах.
- Если цели осталось жить меньше 6 секунд постарайтесь избавиться от лишней энергии через спам Полоснуть.
- Не обновляйте Разорвать на последних 6-ти секундах.
- Если цели осталось жить 4 и менее секунды и у вас есть 4 и более комбо-поинтов, используйте Свирепый укус.
2.4. АоЕ ↑↑↑
Автор сделал уйму расчетов кошачьего АоЕ DPS и вывел соответствующую табличку. Исходя из нее можно вывести оптимальный приоритет для АоЕ:
- Если на одной из целей уже есть Увечье, ей остается жить более 3-х секунд и на ней нет Глубокой раны, повесьте ГР на нее.
- Если на всех целях с Увечьем уже есть Глубокая рана, и у вас есть несколько КП(комбо-поинтов) на одной из них, то Располосуйте до 4 КП и Разорвите, если вы можете добиться хотя бы 1 тика.
- Если на всех целях с Увечьем уже есть Глубокая рана , и у вас нету КП ни на ком, а энергия подбирается к капу, то накопите 4 КП на цели с максимальным хп через Полоснуть и Разорвите ее.
- Если среди целей без Увечья есть такие, которые проживут 16 и более сек, то Увечье>Глубокая рана>Полоснуть до 4 КП>Разорвите цель с наибольшим хп.
- Если среди целей без Увечья есть такие, которые проживут 8 и более сек, то Глубокая рана>Увечье>Полоснуть до 4 КП>Разорвите цель с наибольшим хп.
- Если всем целям осталось жить менее 10 сек, цели по крайней мере 3, и если целей больше, чем времени, которое они проживут, тогда используйте Размах. (Например, 10+ целей, живущих 9 секунд; 9+ целей, живущих 8 секунд).
- Если есть цели, которые проживут более 3-х секунд, наложите на них Глубокую рану.
- Полоснуть, если на одной из целей есть Увечье.
- Накладывайте Увечье на цели с наибольшим хп.
2.5. Аддоны ↑↑↑
Так как наш дпс живет за счет баффов/дебаффов, очень важно, чтобы за ними было удобно и просто следить. В этом может помочь X-Perl UnitFrames.
В силу сложности и нагроможденности нашей системы приоритетов было придумано много аддонов, чтобы подсказывать, какую способность лучше использовать следующей. Один из таких аддонов — Ovale.
Если вы хотите, чтобы вам не предлагали использование способностей, а просто показывали баффы/дебаффы/кд, то обратите внимание на эти аддоны:
Так как нам очень важно знать, сколько осталось жить цели, рекомендую установить аддон типа TimeToDie, который рассчитывает, сколько проживет моб при текущем ДПСе рейда.
Если ваше снаряжение лучше или равно снаряжению танка, могут возникнуть проблемы с аггро, особенно если вы включите Берсерк в самом начале. Omen Threat Meter поможет следить за вашей угрозой.