Главная | О проекте | Блог | Реклама
Чтение RSS
Суперсайт
Главная Контакты Карта сайта Добавить в избранное

  • Место для вашей рекламы

    Опросы на сайте

     

    Опрос

    Оцените работу движка


     
     
    • Партнеры



    Наши друзья


  • 
    Автор: Biomehanik Добавили: 25-06-2011, 08:47 Посмотрели: 5521 раз

    Прот-паладин в Cataclysm(часть 1)




    Перед вами полное руководство по игре паладином-танком в Cataclysm. В свойственной для Elitist Jerks манере, в этом руководстве изложена масса теоритической информации, на основе которой вы сможете сделать правильные выводы. Рассмотрен полный спектр вопросов — начиная от изменений паладина-танка в новом дополнении, и заканчивая множеством различных подходов к танкованию одного или нескольких врагов.



    Содержание



    1. Введение

    2. Сокращения

    3. Изменения с 3.0 до 4.0


    4. Таланты

    5. Характеристики

    5.1. Обзор характеристик

    5.2. Искусность

    5.3. Перековка

    6. Профессии


    6.1. Алхимия

    6.2. Кузнечное дело

    6.3. Наложение чар

    6.4. Инженерия

    6.5. Сбор трав

    6.6. Начертание


    6.7. Ювелирное дело

    6.8. Кожевничество

    6.9. Горное дело

    6.10. Снятие шкур

    6.11. Портняжное дело



    1. Введение ↑↑↑



    Паладины подверглись существенным изменениям с выходом патча 4.0 и Катаклизма. Многие основные детали механики последних двух лет были изменены или даже удалены. Это руководство и прикрепленная тема будут очень полезны паладинам любящим танкование. Первоначальный пост будет обновлен и дополнен актуальной и ценной информацией из темы . Если вы чувствуете, что мне стоит добавить что-то конкретное в гайд , напишите лично мне или отпишитесь в теме по поводу того, что нужно добавить.

    Внимание: Cataclysm вышел не так уж давно, так что потребуется много времени, чтобы отделить достоверные данные от теорикрафтинга. Кроме того, последующие патчи от Blizzard могут усугубить неточности гайда. Пожалуйста учитывайте это при прочтении.



    2. Сокращения ↑↑↑




    РЗ Ревностный защитник

    АП Сила атаки

    ЛвС (BiS) Лучший в слоте

    БК Благословение королей

    БМ Благословение могущества

    О Освящение

    УВС Удар воина света


    БЗ Божественная защита

    БЩ Божественный щит

    ЗДК Защитник древних королей

    ВВС Великий воин света

    ГКД Глобальный кулдаун

    МтП Молот праведника


    ЭС Энергия света

    МГ Молот гнева

    ГН Гнев небес

    П Правосудие

    МП Мудрое правосудие

    ВР Возложение рук


    М/5с Маны за 5 сек

    ПП Печать прозрения

    ППрав Печать правды

    ЩП Щит праведника

    СЗ Сила заклинаний

    КС Касание света

    Т Торжество




    3. Изменения с 3.0 до 4.0 ↑↑↑



    Не буду подробно говорить о конкретных изменениях, хочу только предоставить небольшой список существенных изменений, повлиявших непосредственно на танкование паладином. Некоторые уникальны для паладина, некоторые коснулись и других классов. Вам стоит знать о них, если вы хотите быть эффективным танком. Со временем все привыкнут к изменениям и этот раздел потеряет актуальность.



    Специализации



    На данный момент Blizzard вынуждает игроков вкладывать минимум 30 очков талантов в выбранную ветку. С выбором "Защиты" паладин получает следующие плюшки:



    Щит мстителя — Тот же навык, который раньше брался талантом в BC/WotLK , но теперь зависит от уровня.

    Отмщение — Пассивный навык повышающий силу атаки во время получения урона

    Касание света — пассивный навык дающий фиксированный бонус к выносливости, меткости заклинаний и силе заклинаний зависящей от силы.


    Мудрое правосудие — Пассивный навык регенерирующий 30% базовой маны в течении 15 секунд

    Ревностный защитник. Теперь это не пассивный талант. Это большое изменение механики времен WotLK с которым следует считаться . Защита от смерти работает только пока навык активен (10 секунд) . Кроме того во время действия навыка, сходно с [Божественной защитой] входящий урон снижается на 20%.



    Энергия Света

    Новый ресурс работающий примерно как руны Рыцаря Смерти или комбо-очки Разбойника (смотря какое сравнение вам больше нравится). Накапливается или тратится Энергия Света в зависимости от билда и используемых навыков (панель расположена под индикаторами маны/жизни). Энергия Света может усиливать эффекты навыков и заклинаний. Подробности в разделе о ротации.



    Благословения (Баффы)

    Благословения были урезаны в этом дополнении еще сильнее. Теперь их осталось всего два: Благословение Королей, и Благословение Могущества. Первое в добавок к старым свойством теперь повышает сопротивления (зависит от уровня) . Второе повышает силу атаки и мп5. Оба баффа сейчас висят на персонаже один час и кастуются сразу на всю группу/рейд.



    Больше никакого рейтинга защиты


    Эта характеристика попросту исчезла. Сопротивляемость критическим ударам теперь дает талант "Святилище" (Ранее известный как Благословение Святилища) в ветке защиты. Чтобы обеспечить иммунитет к критическим ударам, нужно полностью прокачать этот талант.



    Изменения механики блока

    Искусность дает дополнительный "рейтинг блока" паладинам-защитникам. Так что чем больше искусности тем больше шанс блока. Такого понятия как "блокируемый урон" более не существует, для паладинов успешный блок снижает входящий урон от удара на фиксированные 30% (и 40% с действующим Щитом Небес, должно работать большую часть времени)



    Щит небес/Щит праведника

    Щит небес теперь пассивный навык и в танковой ротации более не присутствует. Талант увеличивает колличество блокируемого урона на 10% после использования Щита Праведника. Смотрите подробности ниже.



    Ключевые навыки.

    Некоторые навыки были изменены, некоторые добавлены. РЗ теперь активируемый, Божественная защита снижает входящий урон всего на 20%. Появился новый действительно крутой навык: Защитник Древних Королей. Снижает входящий урон на 60%, время перезарядки 5 минут. Примечание: в других билдах навык дает другие эффекты. Гнев карателя не претерпел никаких изменений, а также была представлена новая способность, увеличивающая урон — Дознание




    Воздержанность: Воздержанность остается в игре, но теперь она накладывается только при прочтении Возложения рук (на себе), Божественного щита и Длани защиты.



    4. Таланты ↑↑↑



    Помните, что теперь необходимо полностью открыть одну ветку талантов, чтобы выбрать новую ветвь. Поэтому, распределяя таланты, удостоверьтесь, что вы выбрали защиту первой. Обратите внимание на то, что эффект некоторых билдов зависит от выбора символов.




    Здесь представлен базовый билд с 10-ю нераспределенными талантами для игроков 85-го уровня, если вас не заинтересует ни один из билдов, представленных ниже.



    • Страж (0/34/7) — этот спек включает в себя талант Божественный защитник, который обеспечивает снижение урона, получаемого всеми участниками рейда/группы, кроме самого Паладина, на 20%. Также сюда входят таланты Под защитой света и Вечная слава, для того, чтобы использовать преимущества селф-хила с помощью Торжества и компенсировать заряд Энергии света. Остаток билда фокусируется на генерации угрозы по одной цели.
    • Молотобоец (0/33/8) — этот спек включает в себя оба ранга Освященной земли, в силу более эффективного использования маны для АоЕ танкования, в то же время производя значительную угрозу в общем плане.
    • Рубака (2/31/8) — Если вам нужна угроза сразу и большом количестве, тогда этот билд для вас. В нем мы жертвуем полезностью и выживанием (щит от оверхила Торжеством при использовании Под защитой света)) для того, что выжимать столько угрозы, сколько возможно; также он приятен для АоЕ танкования в силу выбора Освященной земли.
    • Воггер (0/31/10) — этот спек сфокусирован на селф-хиле через Торжество и на максимальном извлечении всех выгод из этого.





    5. Характеристики ↑↑↑



    Близзард совершил огромное объединение характеристик в этом дополнении. Многие вторичные характеристики, и рейтинг защиты в их числе, исчезли. Уклонение и Парирование теперь сводятся к одному и тому же. Краткое содержание того, что вы должны знать об оставшихся характеристиках и изменениях в них, представлено ниже.



    5.1. Обзор характеристик ↑↑↑



    Сила. Сила больше не является источником количества блокируемого урона, но по утверждению Близзард, теперь она обеспечивает рейтинг парирования (теперь не только для Рыцарей Смерти). Также она остается первичным и единственным показателем, увеличивающим Силу атаки всех паладинов.



    • Выносливость. Выносливость, конечно же, остается наиболее важной в увеличении количества здоровья. По отношению к этой характеристике, для паладинов защиты не произошло никаких значительных изменений; тем не менее, бонус Силы атаки, получаемый от способности Отмщение, зависит от максимального количества здоровья, поэтому косвенно можно считать, что чем больше у вас ХП, тем больший бонус Силы атаки вы получите, и тем большую угрозу вы будете генерировать.
    • Ловкость. Ловкость больше не представляет былой ценности, так как теперь не обеспечивает прирост к броне. Единственный показатель, который она продолжает увеличивать в том же размере, как и прежде, — это рейтинг уклонения.
    • Рейтинг уклонения. Рейтинг уклонения остался. Исходя из этого, никаких изменений в этой характеристике и ее механике не произошло.
    • Рейтинг парирования. По словам Близзард, парирование будет давать столько же избежания урона, сколько и Уклонение, так как уклонение и парирование представляют одинаковую пользу в избежании удара.
    • Рейтинг меткости. Как обычно, рейтинг меткости необходим для того, что бы попасть по цели, которую вы будете танковать (нет попадания — нет урона — нет угрозы). Подавляющее большинство способностей паладина защиты основано на меткости ближнего боя, а не меткости заклинаний. Исходя из этого, паладины 85 уровня заинтересованы в получении всего лишь 8% меткости ближнего боя. Любое значение выше этого капа считается пустой тратой. На 85 уровне нужно 8% меткости, что эквивалентно 961 рейтингу меткости или 841 для Дренеев. Прокачивание меткости сверх 8% будет увеличивать меткость заклинаний, но этот прирост будет бесконечно мал для паладина-танка, что слоты под камни и энчанты лучше приберечь для улучшения других характеристих, чем пытаться прокачивать меткость заклинаний.
    • Рейтинг мастерства. Мастерство пока что не изменилось. Задача состоит в том, чтобы заполучить 26 мастерства, для того, чтобы исключить возможность уклонения боссом. Обратите внимание на то, что отдельный расовые бонусы могут уменьшать требуемое количество рейтинга мастерства. Если верить расчетам Theck'а, на настоящий момент, мастерство до 55 очков — одна из наилучших характеристик генерации угрозы для прото-паладинов.


      Уровень 85 — 26 очков мастерства требуют 781 рейтинга мастерства / 55 очков требуют 1652 рейтинга.


    Пару слов об Уклонении и Парировании...

    Убывающие полезности (диминишинг) уклонения и парирования теперь одинаковы, так как перспективы избежать удар, уклонившись и парировав, теперь тоже одинаковы. Точное значение скорости парирования все еще туманно, как и урон в отношении скорости парирования босса, так что еще можно спорить, что же лучше, парирование или уклонение.



    Для тех, кто "ниасилил много букафф" (TLDR расшифроывается как too long, didn't read), подведем итоги:



    Цитата

    Мастерство и Меткость — ваши лучшие характеристики увеличения урона. Когда вы собираете шмот на ДПС/угрозу, вам следует нацелиться на 8% Меткости и на 26 мастерства, как минимум. После этого доведите Мастерство до 55, а потом займитесь Силой.



    Крит, Сила атаки, Ловкость и Выносливость все вместе дают столько же ДПС, сколько и сила. В процессе подбора экипировки они все примерно одинаковы, хотя Сила немного лучше.




    Скорость весьма заурядная характеристика для угрозы, и Искусность/Сила заклинаний/Интеллект — слабые характеристики угрозы. Не улучшайте ни одну из них.



    5.2. Искусность ↑↑↑



    Овладевая искусностью

    Искусность — это "универсальная" характеристика, бонусы которой зависят от спека, выбранного игроком. Сейчас она не страдает убывающей полезностью. Для прото-паладинов Искусность дает рейтинг блокирования через Священного оплота. На данный момент за каждое целое очко Искусности (десятичные доли не считаются) паладин получает 2,25% шанса блокирования. Все сводится к тому, что для паладинов это единственная возможность заполучить рейтинг/процент блока (с очень редкими исключениями). По сей день вторичными защитными характеристиками танкошмота были только уклонение и парирование. Паладины же хотят Искусность... много Искусность. Читайте ниже о перековке и Искусности.



    5.3. Перековка ↑↑↑



    Несколько слов о перековке.




    Перековка позволяет вам менять характеристики предмета с целью увеличения полезности вашего билда. Это происходит путем преобразования (в рамках одного предмета) 40% вторичной характеристики на другую (даже ту, которой нет на предмете). Что же это значит для танкодинов? С учетом того, что теперь блок это не фиксированное количество снижения урона, а уменьшение урона на определенный процент, в наших же интересах попытаться блокировать столько, сколько возможно. Так, мы хотим достигнуть 102.4% суммарного предела избежания урона, к которому стремились в прошлом. Это выталкивает обычные удары из таблицы, таким образом, любой физический урон вынужден пройти через блок. Таким образом, танки-паладины должны перековывать в Искусность все, что только можно.



    Не забывайте о том, что вставка камней и наложение чар могут добавлять вторичные характеристики, поэтому тщательно обдумайте свой выбор камней и чар, когда будет перековывать и наоборот.



    Правило 102.4%



    Откуда взялось число 102.4%? Число представляет собой ваше суммарное избежание урона.

    БП — Базовый шанс промаха — равен 5%, ШУ — Шанс уклонения — показан в таблице характеристик персонажа, ШП — Шанс парирования — показан в таблице характеристик персонажа, ШБ — Шанс блокирования -показан в таблице характеристик персонажа.

    Если вы удивлены, где же Щит небес, помните о том, что талант был изменен, и стал давать бонус к количеству блокируемого урона, вместо шанса блока.




    Не сходите с ума



    Не перековывайте в Искусность все подряд. Зарубите на носу, что достижение капа меткости и софткапа мастерства (26 очков) тоже крайне важно. Более того, превышение капа — пустая трата характеристик. Как только вы доберетесь до 102.4%, вам тут же необходимо остановиться. Любой блок сверх меры не дает абсолютно ничего. Также, когда вы достигнете 102.4%, будьте осторожны при балансировании между уклонением и парированием. Уклонение и парирование срабатывают раньше, так что если у вас будет слишком много уклонения/парирования, вы вытолкнете из таблицы некоторые количество шанса блока и он станет лишним.



    Нюансы перековки



    • Если вы не способны получить 26 очков Мастерства с помощью Символа печати правды и расовых способностей, тогда перековывайте в следующем порядке: скорость > крит > парирование > уклонение > искусность > меткость в Мастерство.
    • Если у вас есть по крайней мере 26 Мастерства с Символом печати правды и расовыми способностями, тогда перековывайте в следующем порядке: скорость > крит > парирование > уклонение > искусность в Меткость. (ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не перековывайте Мастерство в Меткость, если только вы далеко перешли кап в 55 Мастерства).
    • Если у вас есть по крайней мере 26 Мастерства с Символом печати правды и расовыми способностями, и взят кап Меткости, тогда перековывайте в следующем порядке: скорость > крит > парирование > уклонение > лишняя меткость в Искусность. Продолжайте следовать этому правилу, пока не доберетесь до 102.4% блока. ВАЖНО: Когда будете ковать из уклонения/парирования, убедитесь в том, что вы выбрали характеристику с наибольшим числом рейтинга, так как это будет характеристика, наиболее подвергнутая убывающей полезности.
    • Как только вы достигли 102.4% капа блока и взяли кап Меткости и софткап Мастерства, тогда пускайте все лишние характеристики на Мастерство.
    • Вам никогда не следует перековывать в следующие характеристики: скорость, крит, парирование, уклонение.





    Почему я перековываюсь именно так?

    Перековка, да и вообще подбор одежды, нацелен на максимально возможное количество Искусности, а следовательно и шанса блока. Это важно для паладина потому, что что кап блока существенно снижает входящий урон в целом и внезапное падение уровня здоровья в частности , что сильно упрощает работу целителей.



    Цитата

    Я хочу остановиться на этом поподробнее, потому что не все играли в те времена, когда экономия маны была очень важна в рейде. Для многих может оказаться неявным то, что даже если вы получаете больше урона, но сам процесс получения урона гладок и предсказуем, то хилеры тратят меньше маны на ваше лечение. Предсказуемость получения урона означает меньше внезапных потерь ХП и меньше экстренного хила, что, в свою очередь, дает следующие преимущества:

    — Эффективная трата маны путем использования медленных, но лечащих больше единиц здоровья на единицу маны, заклинаний.

    — Отсутствие нужды все время быть при полном ХП, таким образом, снижает овер-хил (перелечение) и позволяет ХоТам (лечение через время) срабатывать для своевременного лечения. И снова эффективность затрат маны.

    Таким образом, даже если урон в секунду, получаемый вами, больше, чем у другого танка, вашим лекарям может быть легче отлечивать вас и разумно расходовать ману.



    6. Профессии ↑↑↑




    Разные профессии могут предложить разные плюшки для паладина-танка. Снизу представлен перечень того, что дает каждая из профессий. Со времен WotLK истинная ценность профессий несколько утратилась. Ибо, учитывая размах 85 уровня по отношению к 80, бонусы полностью прокачанной профессии дают, грубо говоря, половину рейтинга времен WotLK. Но все же некоторые профессии определенно лучше, чем другие. Кожевничество/Алхимия считаются наилучшими для выживания, хотя существует парочка вопросов. Миксология не сохранит свой нынешний % продления эффекта эликсиров, а Кожевничество нужно за неимением надежного браслетного энчанта на Выносливость. Во время перехода на WotLK сначала тоже не было браслетного энчанта на Выносливость, но потом его ввели. В отличие от двух вышеприведенных профессий, Кузнечное, Ювелирное, Горное дело и Начертание очень сильно сбалансированы между собой. Горное дело хорошо своим бонусом к Выносливости, это плюс для танкования, но игрок с двойной специализацией получит от него минимум пользы. Инженерное дело дело прекрасно подходит для вступительных рейдов, но наличие или отсутствие шлемов более высокого уровня и усиленные штрафы за ошибку для Конструкторов усложняют надлежащее сравнение.



    Кожевничество, Травничество и Портняжное дело остаются ненужными для прото-палов.



    6.1. Алхимия ↑↑↑



    Польза для танкования значительна, но все же несколько сомнительна. Изготавливаемый аксессуар Алхимический камень жизни хорош для ранних рейдов, так как Выносливость и Искусность — это две ключевые характеристики для танков-паладинов. В числе дополнительных бонусов + % от использования зелий, настоев и т.д. и увеличенная продолжительность настоев/эликсиров благодаря баффу от Миксологии. Настои, увеличивающие Выносливость становятся не по карману и танки, настроенные на прогресс, за исключением некоторых, вместо них предпочитают использовать эликсиры на Искусность и Броню. Если бы Миксология давала бы такой же бонус к эликсирам, как к Выносливости, она была бы чрезвычайно мощной профессией (хотя есть недостатки в плане гибкости, ведь тому, кто захочет сменить спек, придется менять настои/эликсиры, если он захочет получать бонус от профессии). Узнать больше об Алхимии на wowhead.




    6.2. Кузнечное дело ↑↑↑



    Несмотря на возможность изготовления собственных латных доспехов (что на самом деле обладает незначительной выгодой, ведь все интересные вещи становятся персональными при одевании, а значит, вполне могут быть куплены), главным достоинством этой профессии является возможность вставлять камни на Выносливость в дополнительные слоты в наручах и перчатках (Гнездо в наручах, Гнездо в перчатках). Узнать больше о Кузнечном деле на wowhead.



    6.3. Наложение чар ↑↑↑



    Основной выгодой от Наложения чар можно назвать энчант +60 к Выносливости на каждое ваше кольцо, что в сумме дает 120 Выносливости. Для тех, у кого в качестве вторичного спека выбрано Воздаяние, существуют эначанты на Силу и Ловкость. Узнать больше о Наложении чар на wowhead.




    6.4. Инженерия ↑↑↑



    Инженерное дело позволило изготавливать полезное снаряжение, а именно специальные шлемы и оружие дальнего боя. Катаклизм продолжает эти традиции. Пока что неясно, какие эпические шапки будут доступны позже, но протопалы-инженеры могут получить Армированные био-оптические защитные очки в качестве своего первого эпического головного убора. Так как специальные зубчатые колеса могут быть вставлены только в изготавливаемые инженером шлемы, наличие или отсутствие этих шлемов оказывает значительное влияние на будущую ценность профессии. Среди прочих плюшек для танка — специальные энчанты Накладки отклонения ударов и Заземленный плазменный щит. Узнать больше об Инженерном деле на wowhead.




    6.5. Сбор трав ↑↑↑



    Бонусы от Травничества крайне незначительны для прото-паладина. Кровь земли можно использовать в качестве селф-хила и увеличения Скорости, но она частично основан на бонусах других профессий. Узнать больше о Травничестве на wowhead.



    6.6. Начертание ↑↑↑



    Основная польза от Начертания — специальные наплечные энчанты, которые доступны только для начертателей и которые дают точно такой же бонус как и энчанты за Превознесение с Теразан. Поэтому игроку совсем не обязательно фармить репутацию с Теразан. В качестве дальнейших преимуществ, начертатели могут изготавливать ряд стоящих предметов. Для паладинов-танков наибольшую ценность представляют Зазубренная челюстная кость и Инкрустированный серебром лист, хотя характеристики последнего далеко не идеальны. Более того, если у вас есть выгодный доступ к травам, вы может делать свои собственные символы. Узнать больше о Начертании на wowhead.




    6.7. Ювелирное дело ↑↑↑



    Ювелирное дело может предложить интересные аксессуары, но все же его первичным бонусом являются уникальные камни (Цельный глаз химеры), которые могут быть использованы только ювелирами. Узнать больше о Ювелирном деле на wowhead.



    6.8. Кожевничество ↑↑↑



    Основной выгодой от Кожевничества для прото-пала будут меховые накладки на 195 Выносливости для наручей. В данный момент лучший энчант для наручей +50 рейтинга уклонения. (Далее ведра ненужной воды). Во времена WotLK поначалу тоже не было обычного браслетного эначанта на Выносливость, но после его добавили, что отбросило Кожевничество на одну линию вместе с другими профессиями. Хотя, с выходом WotLK не было ничего похожего на энчант "+ рейтинг уклонения", который нашел свое место в Катаклизме, поэтому все еще непонятно, что может произойти далее. Узнать больше о Кожевничестве на wowhead.




    6.9. Горное дело ↑↑↑



    Главная польза от Горного дела — это Крепость. Бонус к Выносливости сравним с другими "неплохими" профессиями танка, но он не дает преимуществ в ДПС или Хил оффспеке. Горное дело также является вспомогательной профессией для Кузнечного, Инженерного и Ювелирного дела. Узнать больше о Горном деле на wowhead.



    6.10. Снятие шкур ↑↑↑



    Учитывая как низок приоритет крита для танков-паладинов, Знаток анатомии — один из наименее нужных бонусов. Узнать больше о Снятии шкур на wowhead.




    6.11. Портняжное дело ↑↑↑



    Портняжное дело позволяет шить плащи. Нет ни одного вышиваемого предмета, идеального для танка, поэтому эта профессия попросту бесполезна. Узнать больше о Портняжном деле на wowhead.
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
Наверх

Реклама

Ваша реклама