Главная | О проекте | Блог | Реклама
Чтение RSS
Суперсайт
Главная Контакты Карта сайта Добавить в избранное

  • Место для вашей рекламы

    Опросы на сайте

     

    Опрос

    Оцените работу движка


     
     
    • Партнеры



    Наши друзья


  • 
    Автор: Biomehanik Добавили: 13-08-2011, 03:47 Посмотрели: 3861 раз

    Искусство войны. Око Бури



    Поля Боя, как и Арены, являются всего лишь PvP эквивалентом подземелий, но рассчитаны на людей, предпочитающих крушить черепа других игроков истреблению мурлоков. Отчаянные сражения далеко не спонтанны, и порой для достижения победы необходимо не только знание механики класса, но и детально проработанной стратегии. Так, шаг за шагом, мы разберем Око Бури от азов до профессиональных манёвров.







    В дополнении Burning Crusade нам было представлено новое тематическое поле боя. Око Бури предстало перед покорителями Запределья во всем беспокойном великолепии. Война на нескольких дрейфующих астероидах, связанных с двух сторон изящными мостами и почти природным перевалом в центре по сей день дарит «неземной» опыт. И даже после получения 85 уровня игроки с трепетом окунаются чарующие грозовые сполохи Пустоверти.



    Общая информация.



    Что такое Око Бури?



    Око бури является уникальным полем Боя, которое комбинирует «ресурсонакопительную» основу Низины Арати и «флаговую» Ущелья Песни Войны. Каждая заинтересованная в победе сторона представляет по 15 участников, которые должны своей сплоченной игрой достичь 1600 заветных «очков победы», скорость накопления которых зависит от количества контролируемых баз (башен) и прыти игроков, доставляющих флаг с центрального моста.




    Взятие флага занимает 10 секунд, и доставляется он исключительно на своих двоих (везет лишь друидам и шаманам, порой имеющим одну дополнительную пару лап). Количество Очков победы, даваемых за доставку флага, зависит от количества контролируемых башен.



    1 Башня или руины под контролем = 75 Очков Победы за флаг

    2 Башни или руины под контролем = 85 Очков Победы за флаг


    3 Башни или руины под контролем = 100 Очков Победы за флаг

    4 Башни или руины под контролем = 500 Очков Победы за флаг



    Стороны так же получают ресурсы «пассивно» контролируя базы. Как пишут теорикрафтеры, контроль трёх баз намного более эффективен, чем контроль одной базы и с почти постоянной доставкой флага. Но об это ниже.




    На Оке Бури была представлена новая механика захвата территории, используемая для PvP объектов на территории Запределья– «сила в количестве». Точки на полях боя тем быстрее захватываются, чем больше игроков принимают участие. Но стоит учесть, что чем меньше игроков противоположной фракции находится на захватываемой точке, тем меньше времени займет этот процесс. Более того, персонажи в невидимости не учитываются таймером.



    Так же как и с захватом флага, чем больше башен или руин вы контролируете, тем быстрее накапливается Очки Победы.



    1 Башня или руины под контролем = 1 Очко Победы в секунду

    2 Башни или руины под контролем = 2 Очка Победы в секунду


    3 Башни или руины под контролем = 5 Очков Победы в секунду

    4 Башни или руины под контролем = 10 Очков Победы в секунду



    Каждая база имеет название: Башня Магов, Дренейские руины, Останки Сквернобота, Башня эльфов, и находится на Северо-Западе, Северо-Востоке, Юго-Западе и Юго-Востоке соответственно. Чаще всего, для более быстрой координации действий рейда в чате используются аббревиатуры: БМ, ДР, ОС и БЭ по первым буквам названий. Орда начинает игру с Южной стороны, а Альянс с Северной. Рядом с каждой базой есть кладбище, принадлежащее доминирующей фракции, а если вы не захватили ни одну точку, то воскрешаться будете на стартовых дрейфующих камнях, которые всегда принадлежат вашей фракции.






    И что же делать со стартовыми точками?



    Ничего. Это отвратительные куски каменной породы, которые настолько никому не нужны, что бой за них бессмысленен. Как и вся бойня в космосе совершенно никак не обусловлена лором, ведь Око-первое поле боя, у которого нет своей фракции (Вспоминаем, что у Альтерака, например, Орда представляет интересы клана Северного Волка, а Альянс-Стражей Грозовой Вершины) и «физического» способа проникнуть на него из Азерота или Запрделья тоже нет. Наверное, за этот момент ответственны те же парни, что в ЛК придумали месяцами лизать задницу великанам только за чары на наплечники.

    Убогая толика лора говорит лишь то, что Дренеи и Кровавые Эльфы по неизвестным причинам заинтересованы в сильной, но нестабильной энергии Пустоверти.


    В следующем абзаце автор делает предположение о попытке создать известную всем по фильму Трансформеры Искру и ссылается на несуществующую страницу в векипедии. Облазив все самые ненадежные источники я решил, что энергия собирается и нужна для крайне необычных манипуляций с магией.
    Примечание переводчика
    Примечание переводчика




    Ладно, проехали. Меня интересует только война!



    Отлично! Око Бури считается самым интересным полем боя, ведь механика подразумевает постоянное движения игроков, следовательно, вы всегда в пылу сражения. Самое сложное в контроле точек далеко не захват, а удержание, поэтому важно постоянно поглядывать на карту и в чат, дабы оказать поддержку именно в том месте, где она действительно необходима. Тем не менее Око Бури является единственным полем боя, на котором вы можете лишиться своей драгоценной жизни сделав лишь один шаг «не туда». Не забывайте, что перил на краях астероида нет, так что всегда найдутся желающие устроить вам затяжной полёт в бездну.

    Так, как аддон The Burning Crusade теперь идёт в подарок к классической версии, каждому игроку дана возможность насладиться сражением в космосе брекетами 35-40; 40-44; 45-50; 55-...;85.




    Может дашь пару советов?



    • Смотри по сторонам и не падай. Я серьезно. Самая страшная беда на Оке Бури это шаманы и совы.


    • Башня или руины всегда приоритетнее флага. Его можно «перехватить» в пути к какой-нибудь базе.


    • Будь там, где ты нужен.


    • Сражение в любом месте, где нет «таймера захвата» равноценно сражению на дорогах Низины Арати. То есть бесполезно.



    • А, еще…аккуратнее прыгай с камня на старте.




    РБГ-WTF?



    Для тех, кто в танке, предлагаю заглянуть под кат и ознакомиться с базовой информацией по Рейтинговым Полям Боя (выдержка с Q&A официального сайта).

    Вопросы и Ответы по рейтинговым полям боя






    В. Почему вы решили ввести в игру рейтинговые поля боя?

    О.
    Рейтинговые поля боя являются альтернативой Арене, где игроки могут примерно на равных сражаться друг против друга и получать за это доступ к ценным наградам, как, например, PvP-броня высокого качества. Вместо необходимости играть в командах 2 на 2, 3 на 3 или 5 на 5, вы сможете помериться силами в привычной обстановке, например, в Низине Арати или на территории Око Бури, а также на новых полях боя, которые будут представлены в Cataclysm.




    В. Как будет выглядеть структура рейтинговых полей боя?

    О.
    Рейтинговые поля боя бывают двух видов: 10 на 10 и 15 на 15. Они меняются каждую неделю, и вы сможете увидеть расписание в календаре, применив фильтр «Призыв к оружию на поле боя».



    В. На каких полях боя будут проводиться рейтинговые сражения?

    О.
    Ущелье Песни Войны, Низина Арати, Око Бури, Берег Древних, Битва за Гилнеас и Два Пика.



    В. А что насчет 25 на 25?

    О.
    Мы решили убрать этот формат. Мы не считаем, что скоординировать 25 человек для рейтинговых полей боя является осуществимой задачей. Если кто-то из игроков вдруг решит покинуть группу прямо перед началом сражения, то этот рейд уже не сможет присоединиться к битве. Мы ожидаем, что большинство игроков и гильдий будут собирать «статики» из 10 человек, ну а добрать в них 5 человек при необходимости будет уже несложно.




    В. Как вставать в очередь на рейтинговые поля боя?

    О.
    Сначала вам нужно создать рейд из 10 или 15 игроков, в зависимости от формата поля боя. Все участники рейда должны быть 85 уровня, при этом необязательно, чтобы все участники были из одной гильдии. После этого просто откройте окно PvP, переключитесь на закладку «Завоевание», а затем «Рейтинговые поля боя» и нажмите «Вступить в бой».



    В. Могу ли я встать в очередь один и попасть в рейд для участия в сражениях на рейтинговых полях боя?

    О.
    Нет, в индивидуальном порядке вставать в очередь на рейтинговые поля боя нельзя. Вы должны быть в рейде с определенным количеством участников 85 уровня.



    В. Должны ли все участники группы состоять в одной гильдии?

    О.
    Нет. Главное соблюдать условия, о которых говорилось выше, а принадлежность к гильдии не играет в данном случае никакой роли. Тем не менее, если 80% вашего рейда состоит из членов одной гильдии, то победа в сражении на рейтинговом поле боя принесет дополнительные бонусы этой гильдии.




    В. Как мне узнать, подходит ли моя команда по рейтинговым полям боя под минимальные требования, чтобы получить бонусы гильдии?

    О.
    Если вы вступите в сражение на рейтинговом поле боя с достаточным количеством членов гильдии в команде, слева сверху на мини-карте вы увидите баннер гильдии, это и будет означать, что при победе вашей гильдии будут начислены бонусы.



    В. Какая награда обычно положена победителям сражений на рейтинговых полях боя?

    О.
    Очки завоевания, но не больше положенного вам количества очков в неделю. Лимит для каждого игрока зависит от индивидуального PvP-рейтинга за прошлую неделю (лимит сбрасывается по средам). Этот рейтинг может быть рассчитан на основе результатов матчей Арены формата 2х2, 3х3 и 5х5 или сражений на рейтинговых полях боя.



    В. С каким рейтингом игроки начинают участвовать в сражениях?


    О.
    С нулевым рейтингом, при этом он всегда возрастает даже при проигрыше, за исключением случая, когда ваш рейтинг сражений на этих полях боя выше значения подбора противников (MMV).



    В. Что такое значение подбора противников (MMV)?

    О.
    Это наилучший показатель для расчета навыков игры каждого игрока. MMV – это рейтинг навыка игры для каждого типа сражения (2х2, 3х3, 5х5 или поля боя) и каждого игрока. Он используется для быстрого подбора наиболее подходящих соперников. Обычно мы не афишируем эти цифры, за исключением среднего значения MMV для команд Арены.



    В. Будет ли снижаться значение MMV для моего персонажа в случае поражения на рейтинговом поле боя?

    О.
    Да. Тем не менее, в отличие от Арены, все игроки в команде получат или потеряют одинаковое количество очков рейтинга для этих полей боя за матч, в зависимости от результатов.



    В. Показатель MMV так же работает для рейтинговых полей боя, как и для Арены? (То есть возрастает тем больше, чем выше рейтинг команды, которую вы победили, и значительно снижается, если вы проиграли команде с меньшим рейтингом.)


    О.
    Да. Ваш показатель MMV будет возрастать быстрее в том случае, если ваша команда будет одерживать победы над командами с более высоким, чем у вас, средним рейтингом MMV.



    В. Как вы собираетесь избежать ситуации с безумно высокими рейтингами на рейтинговых полях боя при большом количестве побед? Если рейтинг снижается только в том случае, если он выше показателя MMV, тогда судя по всему, в среднем этот рейтинг будет высоким (по сравнению с Аренами).

    О.
    Если ваш рейтинг на этих полях боя будет существенно выше MMV, то вы будете получать минимальное количество очков рейтинга в случае победы. Аналогично и с поражениями, вы будете терять значительно количество позиций в рейтинге до тех пор, пока он не сравняется с вашим показателем MMV.



    В. Можно ли будет использовать расходуемые предметы и инженерские изобретения на рейтинговых полях боя?

    О.
    Да, но ограничения будут такими же, как и на Арене.




    В. В качестве соперников на рейтинговых полях боя будут встречаться только команды одной боевой группы, или нет?

    О.
    Нет. Рейтинговые поля боя будут распространяться на весь регион, то есть вам будут попадаться команды из любого русскоязычного игрового мира.



    В. Планируете ли вы вводить особые награды за рейтинговые поля боя для игроков с самыми высокими рейтингами, как за Арены?

    О.
    В конце каждого сезона 0,5% лучших игроков в рейтинге получат особых эпических ездовых животных. Вы также будете получать звания через систему достижений, то есть если вы займете определенное место в рейтинге, вам будет засчитано достижение, а в качестве бонуса вы получите звание.





    Базовая информация по РПБ.
    Базовая информация по РПБ.





    Итак, с введением катаклизма у PvP игроков стало на одну головную боль больше. Раньше, даже примейды (pre-made, рейд не из случайных игроков, собранных с одного игрового мира) собирали исключительно для более лёгкого фарма очков чести, теперь же новая система измерения длины командного духа вынудила более серьезно относится к полям боя.



    Как вам может быть известно на Оке Бури, существует 7 тактик, основанных на трёх вариациях контроля башен: 2х2, 3х1 и 4х0.



    2х2 Стратегии.



    Самая распространенная стратегия основана на контроле двух башен и захвате флага. Чаще всего именно она и разыгрывается в бою рандомов. Важно отметить, что лучше всего удерживать самые ближние к стартовой зоне базы (3 удобно контролируемых кладбища).



    Подстратегий всего две: активная и пассивная.



    2х2 Пассивная защита + Флаг




    Эта стратегия так названа по причине того, что еще до боя рейд из 15 человек делится на команды по 5 человек. Две команды удерживают ближайшие к начальной позиции базы, а третья отправляется за флагом. Защитники не покидают точек, а флагоносцы не лезут на вражескую базу.



    По сути, эта стратегия является худшей, ведь враг спокойно может сконцентрировать все свои силы на одной из ваших баз и нанести вам поражение по стратегии 3х1, о которой позже.





    2х2 Ложная атака (активная защита) + Флаг



    По сути, является той же самой защитой с попытками принести флаг за исключением того, что вы отправляете с каждой своей базы по 1-2 игрока к врагам, дабы они не расслаблялись и не успевали сконцентрировать свои силы для атаки на одну из ваших точек.



    Важно отметить, что под «засланцами» подразумеваются действительно скилованные игроки, а не бесплатные фраги. Более того, они должны осознавать, что являются «террористами-смертниками» на вражеской территории пытаясь обменять две свои жизни на четыре и более вражеских. Флагоносцы же работают по схеме «флаг=>база=>флаг=>…»






    3х1 Стратегии



    Они намного эффективнее 2х2. Как я говорил ранее, контроль трёх баз куда лучше двух и одного флага. Наверное, все РБГ играются по этой стратегии, но по одной из четырех схем:



    3х1 Пассивная защита без флага



    Как не трудно догадаться, вы должны контролировать три базы для достижения победы. Вот только теперь приоритетные две точки находятся рядом со стартовой зоной противника.



    Рейд делится на три группы по 5 человек и занимает позиции.



    Если враги попытаются атаковать слабую точку, то им придется сначала пройти через две хорошо защищенные или пересечь центральный мост. Но пока они будут бежать, вы можете выслать подкрепления по боковым мостам.




    3х1 Активная защита + Флаг



    Почти то же самое, только с приоритетом на флаг после захвата трёх точек. Это намного рискованнее обыкновенного 3х1, но позволяет получить значительный перевес по ресурсам с первых минут сражения. Также следует помнить, что распределение рейда на маленькие группы сделает их лёгкой добычей для врага. Ударная сила вашего рейда — флагоносцы, они должны быстро ориентироваться на поле боя и оказывать поддержку на слабых точках.



    3х1 Активная защита без флага



    Я считаю, что это самая лучшая стратегия для Ока Бури. Игра начинается с того, что вы захватываете три точки: две свои и одну вражескую (обычно, отправляют 7 игроков на вражескую точку оставляя «в тылу» базу с одним игроком). Отбить базу с 7ю защитниками практически нереально, а таскать флаг с одной не вариант, поэтому враг отправится захватывать наименее защищенную точку. Если нападающих меньше 7 человек, то на помощь базе с 1 игроком высылается «сосед по мосту», а вот если их там 7 и более, то база с одним игроком отдается и захватывается та точка, с которой ушел враг.



    Расположение людей на точках всегда должно выглядеть так: 7-1-7. Достаточно одного неверного решения лидеров при расстановке 7-7-1, как игра перейдет из 3х1 в 2х2.





    Учитывая, что враг будет иметь как минимум одного флагоносца, пару человек на кладбище и еще несколько в пути, ваши атакующие группы всегда будут в большинстве, а это немаловажно.




    И как же это работает на деле?

    По просьбам: карта Ока для более лёгкого представления.(споилер)
    По просьбам: карта Ока для более лёгкого представления.(споилер)


    Вы контролируете Башню Магов(1 чел.), Дренейские руины(7 чел.) и останки Скернобота(7 чел). Врагу принадлежит Башня Эльфов Крови.



  • Действия противника: Попытка атаковать Дренейские руины и останки Сквернобота группами меньше, чем по 7 человек.

    Oтветные действия: на вашей стороне как численный перевес, так и кладбище под рукой — удержать точки не составит труда.





  • Действия противника: Попытка атаковать Дренейские руины группой из 10 человек.

    Ответные действия: Когда вражеский отряд будет в середине пути (дай бог к этому моменту вы поймете об их намерениях) все семь защитников останков Сквернобота атакуют Башню Эльфов Крови. Единственный защитник Башни Магов перемещается на останки Сквернобота. Один человек с Дренейских руин перемещается к Башне Магов.



    Теперь бой ведется при соотношении 10:6 на Дренейских руинах, 7:5 у Башни Эльфов Крови (или 7:4, если у них есть флагоносец). Вам выгоднее обменять Дренейские руины на Башню Эльфов Крови раньше врага, тогда каждый, кто умрет на Дренейских руинах, воскреснет у Башни Магов.




  • Действия противника: Попытка атаковать дальнюю точку (Башню Магов)

    Ответные действия: Если нападающих меньше 7, то отправляете 6 человек с останков Сквернобота на Башню Магов и 6 человек с Дренейских руин к Башне Эльфов Крови. Захватывая все 4 точки и переходя на стратегию 4х0.







  • 3х1 Пассивная защита + Флаг



    Основывается на активной защите без флага. Самая ненадёжная стратегия. Очень велика вероятность потерять флагоносца у превосходящих сил противника. Куда хитрее будет сделать из флагоносцев «приманку» для манипулирования врагом.



    1 вариант манипулирования: Берем флаг и бежим на ту базу, атака на которую вам выгодна (естественно, флаг не сдаём).

    2 вариант манипулирования: Берем флаг и просто отвлекаем врага (малоэффективно).

    3 вариант манипулирования: Берем флаг и сдаем у себя, вызывая у врага лютый баттхерт.



    4х0 Блицкриг






    Все базы захватываются достаточно непроблематично, если отправить по одному игроку на две ближайшие точки, остальные к врагу. Главная ошибка в удержании — распределение рейда на защиту по 4 человека. Вам нужно передвигаться двумя достаточно большими, хорошо координируемыми группами. Возможно, 1-2 разбойника должны следовать за основными силами противника пока…вы не загоните их на кладбище стартовой локации где и начнется радостный фарм хонора. Только не теряйте бдительность! Пара лазутчиков в невидимости могут захватить наименее защищенную точку, поэтому 2 игрока на каждой базе не лишним будет оставить.



    Как бы то ни было, я рекомендую именно эту стратегию для хорошо сыгранных рейдов. В случае неудач вы всегда сможете использовать одну из 3х1 тактик.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
Наверх

Реклама

Ваша реклама