[Высвободить чары стихий] (В действительности мы будем иметь [Вот это]) — новая способность для шаманов. Может быть крайне полезна в отдельно взятых ситуацих,в сочетании с другими способностями, в остальных — аналог ВИ, только моментальный.
[Целительный ливень] — единственный полноценных АОЕ каст-хилл шамана. Имеет свои плюсы и минусы. Плюс — почти гарантированно завешивает цели ХОТом [Жизнь земли], неплохо хилит, особенно в сочетании с ЦИ после быстрины. Минусы — большой расход маны, который очень заметен при прохождении случайных подземелий героической сложности на ранней стадии одевания.
[Исцеляющий всплеск] — быстрый, довольно эффективный, но дорогой хилл. Не рекомендую использовать без должной экипировки по любому поводу.
Часть перечисленных способностей уже была известна нам со времен заката WOtLK,
Так-же еще одно важное нововведение — [Искусность] — очень спорная характеристика. О её роли и значимости мы поговорим позже.
Таланты:
На сегодняшний день наиболее актуальными являются 3 PVE билда, приведенные ниже:
[3/5/33] — как мне показалось, наиболее часто встречающийся. (да и я им пользуюсь на данный момент большую часть времени) Подходит для большей части контента — от рандомов, до рейдовых подземелий.
[3/7/31] — модификация предыдущего, взяты токи, однако не вложены очки в оружие жизни земли, что негативно отзывается на отдельных боссах контента.
Лично моё мнение — мгновенный волк не оправдывает себя. Даже с боссами на которых "много" беготни. Почти везде достаточно сделать 2-3 шага, чтобы избежать получения урона, а терять 2 очка талантов сейчас не приятно.(Тем более войд зона, если уж она попала под вас, делает один тик мгновенно и его нельзя избежать) В рестор ветке и так вкладываются почти не используемые таланты чтобы продвинутся вниз по ветке.
Существуют вариации талантов со взятыми шоками, меткостью, а так — же модификации без диспелла. Их мы рассматривать не будем, так как они весьма специфичны, они подбираются под свой стиль игры и конкретный энкаунтер.
Это основные символы, имеющие строго определенное применение в рестор ветке.
Комбинации символов нужно подбирать под себя, в зависимости от вашего стиля игры, и вашей роли в группе/рейде. Я использую комбинации символов в зависимости от конкретного босса, но в основном это 1+3+4 или 1+2+3 (в частности химерон или малориак).
Большие
На сей раз Blizzard решил не гонять нас по кругу, и не оставляет выбора:
После того, как Вы определились с талантами и символами, стоит рассмотреть характеристики, которые будут для нас лучшими друзьями.
Характеристики:
Основной характеристикой шамана-рестора является интеллект. Он дает нам:
а) увеличение максимального количества маны. Больше маны — больше сможем произнести заклинаний.
б) увеличение шанса критического удара — что не может быть плохо.
в) МП5 (примерное соотношение 5/1) — без него никуда.
Помимо интеллекта есть еще 4 важных параметра: дух — дает нам МП5 (примерно 2/1), рейтинг скорости, рейтинг критического удара, рейтинг искусности.
Вполне естественно, что для хила основным дополнительным параметром будет дух, а вот какой из рейтингов повышать? Тут есть, да-да, 3 варианта.
Скорость
Упор на данный рейтинг позволит нам быстрее произносить заклинания, увеличит скорость тиков ХОТов оружия жизни земли и Целительного ливня, что приведет к увеличению их количества.
На старте Cataclysm во многих гайдах утверждали что упор на рейтинг скорости даст нам.... быстрый манаслив! Не верьте этому. Основное место в вашей ротации отныне занимает ВИ, которая почти не ест ману, и чем быстрее вы ее произносите, тем реже вам придется затыкать просаженных членов группы ИВ и ВВИ.
Рекомендую вам делать упор именно на этот рейтинг в начале вашего нелегкого пути.
Крит
Ну с ним в общем-то все ясно. Больше критов — больше хила. Так-же критические эффекты наших заклинаний восполняют нам ману с помощью [таланта] Однако даже лучшая экипировка на данный момент не позволит нам поднимать одновременно несколько рейтингов.
Могу сказать Вам:" Я пробовал, мне понравилось". Действительно, с большим количеством рейтинга критического удара хилить становится очень приятно. Но выбор этого пути предполагает наличие у вас уровня экипировки 355+, для поддержания стальных характеристик на должном уровне.
Искусность
Характеристика, которая вызывает ожесточенные споры. Одни говорят что без нее никуда, другие — что она бесполезна. На самом деле и то, и то -правда.
Она начинает работать по мере уменьшения ХП вашей цели исцеления. К сожалению не всегда корректно. Бывает, в танка с недостатком хп 30-40к влетают криты по 60-70к+, а с 20к хп — критует по 40к. С чем это связано — не объяснимо.
Однозначно можно сказать, что поддержание искусности на уровне 30-35% вам не принесет абсолютно никакого вреда, тем более что эта цифра набирается сама собой, без перековки, чантов и камней. На мой взгяд, набор данной характеристики выше указанной цифры не принесет впечатляющих результатов нигде, кроме Химерона.
Сейчас искусность шаманов явно хромает на обе ноги, но Blizzard обещает ее исправить и улучшить. В частности ее влияние распространится на ХОТы шаманов, что даст приличный бонус к хилу.
Чанты, камни, перековка
Думаю стоит уделить немного внимания данному разделу.
Камни
Мы имеем три цветовых гнезда. В каждое из них можно вставить камни нескольких цветов.
Это основные чанты, которые рекомендуется использовать.
Перековка
Что и во что прековывать — зависит от ваших предпочтений. Если хотите быстро кастовать , перековывайте в хаст. Хотите больше критов — в крит. Но что перековывать?
Рассмотрим приоритеты характеристик:
1) Дух
2) Крит/Хаст
3) Искусность
Следовательно получаем основные правила:
— если на вещи нету духа, но есть искусность+ крит или искусность+скорость — смело перековываем искусность в дух
— если на вещи нету духа, но есть крит+ скорость — перековывайте в дух характеристику , которую вы считаете менее важной
— если на вещи присутствует дух и искусность — перековывайте искусность в необходимую характеристику
— если на вещи дух и скорость/крит — лучше оставить все как есть, но можно заменить крит на скорость, или наоборот, на ваше усмотрение
Экипировка
Предметы экипировки необходимо подбирать из кольчуги. Не рекомендую брать вещи без духа в начале освоения рандомов, даже если на них чуть больше интеллекта, иначе вам может это отозваться ввиде скоротечного слива маны.
По мере прохождения подземелий, вы будете накапливать Очки справедливости. Если вы не можете выбить вещи в нужный вам слот — смело покупайте их за ОС.
Отдельным вопросом являются крафтовые вещи из кожевничества — они не имеют духа. Одевать их, или нет — ваш выбор. Лично я одевался без них, возможно даже из-за их высокой стоимости на момент установки дополнения. (Стоили они на моем сервере порядка 10-20к) На мой взгяд я ничего не потерял.
Естественно, лучшими в данном списке будут предметы 359 уровня. Но что одевать на ранней стадии? Моим выбором стали[Кровавая слеза] и [Кровь Изисет], перекованная в дух, но с одним большим "Но": матанайд стакался с кратковременными эффектами.
Так-же очень неплохой вариант — [Оскверненная яичная скорлупа]. Позволяет восстановить довольно большое количество маны, если правильно ее использовать.
Если вы хотите восстанавливать больше маны с помощью манатайда, а вдобавок иметь еще и постоянный МП5 — то для вас идеальна [Морская звезда]
Если есть возможность — очень рекомендую обзавестись [Карта Новолуния: Цунами]. Имеет 100% аптайм, ее бафф духа считается постоянным, и учитывается при использовании манатайда. В игре есть еще один аналогичный аксессуар — [Флакончик с древним целительным зельем]
И так, мы определились с талантами, символами, упором на характеристики, экипировкой и её улучшениями.
Пора перейти к ротации способностей, используемых шаманом для исцеления союзников
Ротация способностей
С момента выхода дополнения Cataclysm прошло уже довольно много времени, и многие, кто играли до заката WOtLK, начали возвращаться в игру. Возвращение в игру обещает много интересных вещей, а так -же множество трудностей. Особенно эти трудности касаются целителей всех классов. Ведь ротация их способностей претерпела множество изменений и нововведений. Не являются исключением и шаманы.
Думаю многие сталкивались с такой проблемой: до 80ого уровня мы хилим участников группы ВВИ, ИВ, быстриной, и периодически ЦИ. Вы почти не беспокоитесь за свою ману — она быстро восстанавливается и вы часто про нее забываете. Но как только вы переступаете за порог 80 уровня, Вы начинаете иногда ( а может быть и часто) ощущать недостаток маны. Самое жуткое обострение ждет вас после 83 уровня, когда маны начинает хватать на 1 пак, при том что вы почти не уделяете внимания группе, а еле-еле успеваете отхиливать танка.
Повезет, если вы попадете на твинков уже бывалых рейдеров, особенно хилов. Они понимают вас, потому как сами не так давно через это прошли. Поэтому постараются вам помочь — объяснят, что паки мобов нужно контролировать( хотя раньше все паки с легкостью убивались без данного аспекта), подскажут как можно сократить время прохождения подземелья. Возможно даже объяснят чем и как хилить.
* однако такие экземпляры людей единичны. Многие предпочитают не реагировать на чужие проблемы. Именно поэтому мы рассмотрим ротацию в этой теме.
**Ротация (в нашем случае) — порядок применения способностей.
На стадии героических подземелий рекомендую вынести с панели [Исцеляющий всплеск]. Когда вы начнете заного изучать ротацию в Cataclysm, эта способность будет все время манить вас использовать её, а заодно довольно быстро оставит вас без маны.
В начале вашего пути оно может показаться вам не очень эффективным( а скорее очень не эффективным, да и вообще бесполезным), на самом деле это не так. Для его использования рекомендую всегда поддерживать минимум на 2 целях заклинание [Быстрина]. Как правило это танк, и один из ДД ближнего боя. Почему именно они и именно Танк+ДД? Объясню:
— во первых, талант [Благословение природы], в сочетании с бонусом для цепного исцеления от [Быстрина] позволит нам лечить через танка эффективней. ( у всех танков есть талант, аналогичный [Божественность]. Вы ведь всегда держите на танке [Щит земли] ?)
— во вторых, основную часть урона почти всегда получают танк и ДД ближнего боя. Поддерживая на них быстрину, вы всегда сможете моментально отреагировать на получение ими урона, и исцелить их на максимальное количество здоровья.
Годами компания Blizzard учила нас, что все что светится, горит, капает на землю — плохо. Переубедить в этом людей получается порой только к началу освоения нового рейдового контента.
Способность, которая может нам как помочь, так и навредить. Она ест много маны, но и хилит довольно эффективно. Используйте ее очень продуманно, и только в том случае, когда вы уверены, что вскоре нужно будет хилить всю группу, и ей не нужно будет передвигаться. (идеальный пример — последний босс в чертогах созиданий, на 2 фазе: попросите всю группу во время 2 фазы вставь возле босса, и залейте под них [Целительный ливень]— результат себя оправдает)
Если не испытываете больших проблем с маной, или в группе есть паладин, то всегда используйте [Тотем исцеляющего потока]
*Ротация использования спелов описана для групповых подземелий. К моменту набора 346+ уровня вещей, вы полностью освоите механику шамана-целителя, и не будете испытывать особых проблем. Удачи вам в освоении контента!
p.s. Сегодня постараюсь добавить в статью рекомендованные профессии.
Если я что-то пропустил, прошу указать это в комментариях. Свои замечания и пожелания оставляйте там-же.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.