Что такое WSG?
Что такое PUG и Premade?
Каковы базовые принципы игры?
1. Защита своего флага
2. Отбор флага
2.1. Торможение вражеского флагоносца
2.2. Уничтожение вражеского флагоносца
3. Захват вражеского флага
...также распадается на несколько составляющих.
3.1. Вход на базу противника
3.2. Выход с базы противника
4. Транспортировка вражеского флага на свою базу
И сколько мне тут сидеть? |
Как набрать команду?
Требования к основным игрокам:
- Дисциплина и желание учиться. Как видно из практики, дисциплина - более важное качество для совместной игры, чем многие другие, такие как экипировка и даже само умение играть. Если вы говорите священнику, что ему следует выйти из теневой формы и лечить, а он утверждает, что он DPS-Priest, и отказывается, этот человек не подходит для игры в команде, каким бы высококлассным игроком он ни был. Если вы ставите вора в защиту, но он лезет атаковать, объясняя, что защищать флаг ему скучно, - то же самое. С другой стороны, игрок, обладающий даже средними навыками и экипировкой, принесет большую пользу, четко исполняя свою функцию. Поэтому пусть вас не смущает отсутствие «эпиков» или даже «зелень» в обмундировании - это гораздо легче исправить, чем перекроить неуживчивый и эгоистичный характер человека.
- Возможность долго играть в течение дня и намерение достичь высокого ранга. Это правило достаточно очевидно, поскольку, чтобы создать хорошую боевую группу, нужно много практиковаться, как и в любой игре. Если человек может играть несколько часов в неделю, он не сможет стать игроком основного состава. Кроме того, игрок, планирующий получить высокий ранг, останется с вами надолго, и это тоже плюс.
- Дружелюбный характер. Грубые и конфликтные личности создадут нездоровую атмосферу в вашей группе и к тому же сделают ей плохую рекламу. Такие люди могут слушаться вас как лидера, но плохо ладить с другими. Приходится всегда обращать внимание на отношения между людьми и следить за тем, чтобы они основывались, ну, если не на горячей любви, то, во всяком случае, были ровными и дружелюбными. Взаимная неприязнь одного человека к другому рано или поздно скажется не лучшим образом. Кроме того, не забывайте, что это игра, предназначена она для получения удовольствия, и если что-то этому мешает, это непорядок.
Мы не ждали такого радушного приема. |
Игроки замены
Ассистенты
Баланс классов
"Ты понесешь флаг в следующий раз! Нет, ты! Нет, ты!" |
Что брать с собой и где это купить?
- Major Healing Draught - до 10 бутылок - лечит от 980 до 1260 единиц здоровья;
-
Major Mana Draught - до 10 бутылок - восстанавливает от 980 до 1260 единиц маны;
-
Superior Healing Draught - до 10 бутылок - лечит от 560 до 720 единиц здоровья;
-
Superior Mana Draught - до 10 бутылок - восстанавливает от 560 до 720 единиц маны.
Во-вторых, прямо в середине Оргриммара в офицерских бараках вы можете купить:
- Combat Mana Potion - до 5 бутылок - восстанавливает от 900 до 1500 единиц маны;
-
Combat Healing Potion - до 5 бутылок - восстанавливает от 700 до 900 единиц здоровья;
-
различные реагенты для заклинаний: Wild Thornroot, Sacred Candle и так далее.
Как с пользой потратить первую минуту на WSG?
- Определить, кто ваш противник, в каком он составе, PUG это или Premade. От этих вопросов будет зависеть вся стратегия.
- Проверить, у всех ли есть еда и питье. Поручить магу выдать страждущим бутылки и булочки с корицей.
- Проследить, чтобы вся команда была усилена заклинаниями, повышающими здоровье, интеллект и броню. Речь прежде всего идет о Prayer of Fortitude (Priest), Arcane Brilliance (Mage) и Gift of the Wild (Druid). Затраты маны на «предварительную обработку» должны быть сразу восстановлены, времени на все это хватает. Не забывайте заранее напоминать вашим бойцам о покупке реагентов. Вор также должен запастись реагентами для приготовления ядов.
-
Если вы пользуетесь голосовой коммуникацией, проверить, все ли подключены к серверу.
- И, наконец, самое главное - определиться с планом игры.
Коммуникация |
Идеальный вариант общения во время боя - использование голосовой связи при помощи серверов TeamSpeak или Ventrilo. Преимущества очевидны - вам не нужно печатать, руки свободны, и вы можете полностью сконцентрироваться на игре. Кроме того, такой способ коммуникации быстрее. Однако идеальный вариант достигается далеко не всегда. Во-первых, вы будете часто набирать людей для замены, и у вас не будет времени объяснять, где можно скачать тот или иной клиент, а потом ждать, пока человек скачает его, установит и зайдет на сервер. Во-вторых, не у всех игроков будет подключенный микрофон. В-третьих, не исключено, что вы не будете обладать достаточными разговорными навыками для нормального ведения беседы на английском языке. Такая банальная причина вполне может встать на пути использования голосовой связи. Учтите, что, если у половины команды будет голосовая связь, а у половины нет, это приведет к тому, что вам придется и говорить, и писать в чат, то есть дублировать информацию. А это вам не понравится. Что же делать в ситуациях, когда полноценное общение голосом будет недоступно или затруднено? Ответ прост - разработать систему макросов. При этом одним нажатием на кнопку вы сможете сообщать о стратегии, перемещениях противника, просить о помощи и так далее. Простые примеры полезных макросов:
И так далее, в зависимости от используемых вами стратегий, тактик и личных вкусов. Обратите внимание, что кроме рейд-лидера макросы также очень пригодятся флагоносцу. Он сможет быстро сообщить о своем маршруте, чтобы другие игроки могли его встретить и помочь. |
Какие стратегии мы можем применить?
5 в атаке - 5 в защите
Пять человек идут в атаку, пять остаются дома. Классика. |
1 группа: 2 друида, священник, маг, шаман.
2 группа: вор, охотник, 2 воина, колдун.
Как и любая стратегия, она имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим преимущества.
- Простота. Если ваша команда еще не особо сыграна, применение сложных тактик грозит провалом. Тут же все просто. Пять человек сидят рядом с флагом и уничтожают все, что приходит к вам в гости, пять человек захватывают флаг противника.
- Надежность. При таком подходе ваши группы атаки и защиты получают максимальное количество игроков не в ущерб друг другу. То есть, если противник сидит в глухой обороне и ваша группа атаки уничтожается, это значит, что и к вам на базу придет немного бойцов и будут все шансы удержать свой флаг. Если же противник атакует большой группой, то вы сможете захватить его флаг, потому как его защита будет слабой.
- Специализация. Когда вы концентрируете атаку и защиту в двух «кулаках», это дает возможность вашим бойцам максимально отточить свои роли и взаимодействие в группах. Священник научится поддерживать друида, маг научится тормозить группу преследования, вор и охотник научатся задерживать вражеского флагоносца или выводить из строя его целителя, и так далее. Таким образом, через некоторое время ваши группы атаки и защиты станут отлично сыгранными, а это сложно переоценить.
- Гибкость. При необходимости вы можете легко увеличить группы атаки или защиты. Пример: противник защищается ввосьмером. Как известно, клин клином вышибают. Вы перебрасываете нескольких человек из защиты в атакующую группу. И наоборот, если защита практически отсутствует, вы можете уменьшить вашу группу атаки. Изначальная расстановка 5/5 - это своего рода равновесная боевая стойка, которую мы смещаем в зависимости от действий противника.
5 в атаке - 5 в середине поля
Таким образом мы блокируем противника еще до подхода к нашей базе. |
- Блокировка вражеской группы атаки еще до попадания на нашу базу. Мы не даем противнику не то чтобы схватить наш флаг, а даже приблизиться к нашей базе. Сбиваем с лошадей воинов, оглушаем, тормозим, уничтожаем потенциального флагоносца. То есть - играем на опережение. Иногда нам удастся вообще запереть противников на их базе - все, что попадает в поле, будет сразу уничтожаться.
- Двойная защита. Суть этой концепции в том, что, если какой-то хитрый друид пробился сквозь нашу защитную группу, ему придется сделать это еще раз, по пути домой. То есть просто оторваться от защитников, как в первой стратегии, будет недостаточно. Нужно будет пройти сквозь них два раза.
- Помощь в атаке. Если наша группа таки будет встречена в середине поля, группа защиты сможет быстро придти на помощь - ведь она будет совсем недалеко. По сути, мы выводим в поле все 10 человек, с той разницей, что группа защиты будет уходить на северо-запад, а группа атаки направляться на северо-восток к склону (Ramp), ведущему на вражескую базу (если говорить об Орде).
- Встреча флагоносца. Когда наш флагоносец оторвется от преследователей и выскочит в чисто поле, мы сможем его сразу встретить и эскортировать к нам на базу.
4 в атаке - 4 в поле - 2 в защите
0 в защите - 10 в атаке: «операция Zerg»
Когда ваша команда возвращается домой, флагоносец (FC) должен вовремя отделиться от основной группы, которая пойдет на перехват вражеского флагоносца (EFC) |
- оставаться вместе и избегать рассеивания по полю. Вся сила тактики - в мощном кулаке из 10 человек. Если вы растянулись и размазались - ждите беды;
- если вы столкнулись с группой перехвата на подступах к вражеской базе, сначала уничтожьте всех и только потом двигайтесь дальше. Поддерживайте друга друга, лечите и защищайте. Вы можете применить воскрешение прямо на месте, чтобы не ждать, пока человек доберется к вам с кладбища;
- после захвата флага старайтесь все как можно скорее покинуть базу противника и ринуться на перехват атакующей группы противника, которая в это время возвращается с нашим флагом к себе на базу. Определите ее маршрут и двигайтесь на встречу. В то же время ваш флагоносец отделяется от основных сил, сопровождаемый священником, и бежит ставить флаг. Остальные 7-8 человек в это время расправляются с вражеским флагоносцем;
- если вражеский флагоносец не обнаружен, разместите основные силы в середине поля и одновременно обыщите свою базу. Ваша задача - не дать ему просочиться сквозь ваши силы и избежать ситуации обмена флагами.
А не ждут ли нас под балконом "друзья"? |
1 в защите - 9 в атаке
Что важно для флагоносца?
Последние метры. |
- Если ваша главная задача - нести флаг, пересмотрите свою экипировку. Вам не понадобятся сережки, увеличивающие критический урон. Вам не понадобится более мощная сила атаки. Ваша цель - выживание, а драться будут другие. Соответственно, обратите внимание на Insignia of the Horde/Insignia of the Alliance (снимает эффекты страха, очарования и оглушения для друида), Defiler’s Talisman (поглощает до 605 физического урона). Время перезарядки последнего - всего три минуты! Если вы друид, подумайте о колечках и серьгах, дающих броню, об оружии с дополнительной броней и прочих вещах такого рода. Учтите, что в форме медведя вся эта броня возрастет на 360%. Зачаровывайте вещи не на силу, а на дополнительные единицы здоровья. Броня, ловкость (она дает уклонение) и здоровье - ваши основные показатели. Планируя постоянную игру на WSG, стоит подумать и о специфическом вложении талантов. Лечение, броня - наши прерогативы. Не забудьте и о вещах, дающих прибавку к скорости.
- Не геройствуйте и не полагайтесь на авось при захвате флага. Помните, что WSG - командная игра. Гораздо лучше подождать десять секунд, пока подъедет священник, чем потом бежать назад с кладбища.
- Всегда минимизируйте урон. Заранее кидайте на себя защитные и лечащие заклинания (HOT - Heal Over Time), применяйте зелья, «тринкеты», в общем - готовьтесь к худшему.
- Классическая схема захвата флага - на вас висит Power Word: Shield, Renew, Bark Skin, Insignia of the Horde/Alliance готова к применению, вы пьете Free Action Potion и прыгаете вниз с балкона, хватаете флаг - переходите в кошку. Включаете Dash и быстренько удираете из комнаты. Как вариант - прыгайте в кошке, находясь в невидимости.
- Если оборона крепка, вы можете использовать «подставных» флагоносцев. Когда он уводит в тоннель или на улицу всю защитную бригаду и умирает там, вы быстренько хватаете флаг и бежите в другую сторону.
- Будьте непредсказуемым. Уходите с флагом через туннель, через склон, мимо кладбища. Покидайте вражескую flag-room в форме медведя с помощью Feral Charge, в кошке при помощи Dash. Прыгайте с балкона, с крыши, заходите через туннель, схватив для ускорения ботинки или выпив зелье невидимости. Чем больше способов вы освоите, тем сложнее будет вашим противникам. Если же будете пользоваться одним и тем же, не удивляйтесь, если вас начнут подстерегать на маршруте следования.
- Держитесь вместе со своими и избегайте врагов. Если вы оторвались от вашей группы поддержки, она не сможет вам помочь. Остановитесь и подождите. Это банальный совет, но очень часто друид несется сломя голову, не думая ни о чем. Если вы зашли в туннель, а вам навстречу бегут противники, - выбегайте и заходите на базу по склону. Иными словами - дорожите своей жизнью и двигайтесь не туда, где враги, а туда, где их нет.
Что можно посоветовать напоследок?
Здесь я хочу коснуться вопросов, не вошедших в предыдущие главы.
Этика
Играйте корректно. Ваши бойцы не должны:
- использовать оскорбительные эмоции типа /spit, /rude;
- заниматься Grave Yard Camping’ом (подстерегать противников сразу после их воскрешения на кладбище и убивать);
- убивать игроков вражеской команды, если они садятся или ложатся, явно демонстрируя неучастие в бою. Аналогично, если противники приходят к вам на базу потанцевать и подурачиться, а не захватывать флаг, будьте гостеприимны. Однако и не расслабляйтесь;
- использовать «баги», уже не говоря о запрещенных внешних программах. Последние следует отличать от вполне легальных модификаций интерфейса.
Отдых и смена деятельности
Заслуженный отдых в перерыве между тяжкими боями на WSG. |
Программные дополнения
- CT_Raid_Assist - требуется для просмотра здоровья всех участников рейда, посылки рейдовых сообщений и многого другого. Пригодится и рейд-лидеру, и всем остальным;
-
-
Carnival Hunter Trap Warning - предупреждает о постановке ловушки;
-
-
-
Druid Bar - показывает друиду его ману, когда тот находится в звериной форме;
-
-
Моральный дух