Ферал-дд 4.2
Приветствую игроков, решивших познать все тонкости управления таким непростым спеком как ферал-друид дд. Почему же непростым? У него непростая история. В классике ферал-дд вызывал усмешки и просьбы перестать валять дурака и спекнуться в хил. В БК он получил более интересную ротацию, но дамаг все еще оставался на уровне "чуть выше танка". И только во втором дополнении к WoW - Wrath of the Lich King - котов стали уважать и брать в рейды не по дружбе и не только из-за иннервейта и бра, а из-за их дамага.
В Катаклизме нам чуть упростили жизнь - и с подбором экипировки, и с ротацией. Дамаг, однако, довольно сильно отстает от других дд-классов, и котов в рейдах встречается все меньше. Но наше комьюнити не сдается и борется за место в рейде! Кто-то угрожает расправой Госткравлеру, кто-то пишет на официальных форумах предложения по изменениям класса, а кто-то просто ходит в рейды и доказывает, что коты не бесполезны.
Итак, пара слов о том, что такое спек кота в нашей с вами игре. Главные ресурсы, которыми мы на протяжении всего боя пользуемся - это энергия, которая постепенно восполняется сама, а также комбо-пойнты, которые мы получаем, используя некоторые из своих способностей. Это похоже на разбойника, однако позволю себе сказать, что котом выдавать конкурентоспособный дамаг не в пример сложнее. Нам приходится следить за большим количеством таймеров и использовать больше наносящих урон приемов. Некоторые также сравнивают нас с "мили аффликт-варлоками" из-за необходимости поддерживать несколько кровотечений-дотов.
В общем, кот - это не просто еще один дамажащий спек друида, это - целый комплекс приоритетов, совмещенный с уникальными особенностями, терпением и вниманием к мелочам. Вам уже хочется не морочить себе голову и не читать дальше? Не волнуйтесь, после изучения данного гайда и четкого выполнения всех указаний и рекомендаций результат превзойдет все ожидания!
В гайде имеются следующие разделы:
- Таланты
- Способности
- Характеристики
- Ротация
- Активная максимизация урона
- Пассивная максимизация урона(чанты/глифы/рефордж/камни)
- Ваши дополнительные разделы
- Рейдовые бафы для вашего класса
- Макросы и биндинг
- Интерфейс
- Позиционирование в бою
P.S.
Помните, гайд постоянно находится в доработке и процессе усовершенствования, ибо совершенству предела нет
Поехали!
Бонус:
(показать/скрыть)
Таланты
Итак, наша специализация - Сила Зверя, и самый минимум талантов, которые нам нужно взять,
Хотя я использую (и рекомендую) использовать
Такая расстановка талантов полезнее всего для выживания - ключевой задачи каждого рейдера.
(Глифы мы рассмотрим чуть позже)
Рассмотрим те таланты, что нужно взять сразу. Все они обязательны, и вот почему:
Следующие таланты обычно по усмотрению и зависят от рейд-сетапа:
Способности
Перечислим все наши способности, которыми мы наносим раны, проливаем кровь и вообще сильно вредим врагу:
Во-вторых - способности, которые сильно помогут нам и вообще рейду:
Характеристики
Так какие же из статов для нас наиболее полезны? Все эти данные получаются математическим путем и зависят от конкретно Вашей экипировки. Однако общие цифры тоже существуют.
Для начала укажем самые значимые статы и поговорим о них подробно:
ДПС оружия
Лучший стат для нас. От него зависят многие наши способности. Меняется он только при смене, что очевидно, одного оружия на другое с более высоким уровнем. Поэтому в большинстве случаев такая замена положительно сказывается на Вашем дамаге.
Аги
1 единица дает при полных рейдбаффах (далее я буду указывать все показатели при полных рейдбаффах, о которых расскажу чуть ниже) 3.335063 АП + 0.003393836% крита. Не имеет капа. На данный момент лучший стат для друидов-котов не считая дпса оружия, так как тоже влияет на большинство способностей.
Стр
1 единица теперь дает ~1.6 АП. В 4.2 ее понерфили для друидов в 2 раза, теперь это совершенно бесполезный стат.
Хит
Для того чтобы не промахиваться по боссам в рейдах автоатакой или абилками, нам нужно набрать 961 рейтинга на 85м уровне. 1% хита - это 120.109 рейтинга. Пока мы еще не достигли крит-капа, хит не стоит того, чтобы вставлять на него камни. Конечно, 0 хита - это плохо, но и до капа его повышать не нужно.
Мастерство
Снижает вероятность уклона босса от ваших атак. Вам понадобится набрать ~781 рейтинга мастерства для полного нивелирования уклонов боссов, -1% уклона - 120.1088 рейтинга. Теперь перечитайте предыдущий абзац еще раз - здесь та же история, что и с хитом.
Для боев, где мы преимущественно избиваем босса в лицо, экспертиза становится наилучшим статом после вдпс и аги.
Крит
1% крита - это 179.2801 рейтинга. Больше крита - проще ротация. Может менять свое положение в приоритетах в зависимости от экипировки.
Хаст
1% хаста - это 128.0572 рейтинга. Влияет на скорость автоатак, а также на количество проков клиркаста (Ясности мысли), скорость регенерации энергии и проки PPM-энчантов типа мангуста. Может менять свое положение в приоритетах в зависимости от экипировки.
Мастери
Новый стат, 1 очко искусности - 179.2801 рейтинга. Каждое очко увеличивает урон рейка и рипа на 3.125%.
Запомните, лучшие рекомендации по полезности статов лично для Вас в 99% можно получить из специальных калькуляторов. Пока что я бы рекомендовал только Mew; Rawr, Askmrrobot и Simulationcraft считают не очень правильно.
Ротация
Центральное место в нашей ротации занимают набор КП и финишеры.
Основным КП-генератором будет
Из финишеров стоит отметить
Также в бою мы будем использовать
Перейдем конкретно к бою.
Как открыться на боссе:
Перед пулом за 1 секунду выпейте пот и, чтобы облегчить себе жизнь, поюзайте спринт. Далее чарджимся, попутно вешая ФФФ, по прилету на место сразу вонзаем мангл, с 1-2 полученных комбо вешаем СР. Затем шред, ТФ,рейк, ревейдж, используем берсерк где-то здесь, шред (если не хватает кп) и рип.
Итак, опенер сработал, все нужные баффы, дебаффы и блиды есть, поэтому смело жмем 1 кнопку (шред) под проки и берсерк и следим за агро. Как только проки спали, можно перевесить СР.
Основа ротации:
Все стало довольно тривиальным, а с потерей 4т11 в патче 4.2 опять станет совсем уж просто.
Держим на цели мангл, рип, рейк, на себе СР, а лишнюю энергию сливаем на шреды.
Когда использовать второй берсерк и пот - очень сильно зависит от боя. Общая рекомендация для боев типа "лоскутик" - берсерк и пот использовать под проки тринкетов, но не под героизм.
Пока что для 4.2 нет точных, математически рассчитанных приоритетов, как только таковые появятся - я их сюда добавлю.
Пока не ясно, что нас ждет со сбором 4т12. Бонус 2т12 (10% от шреда вешается дотом, стакается) по предварительным подсчетам хорош, а вот от 4 кусков (за каждый кп, слитый на финишер во время берсерка, есть 20% шанс продлить берсерк на 2 секунды) - ужасен, но менять близзард его пока не собирается. Скорее всего, если он не изменится, лучше будет собрать 2т12 и несет. Все это тоже может измениться.
Также мы все искренне надеемся, что до выхода патча 4.2 на лайв котов баффнут! Вот.
Подводя итог главе, скажу о самом главном. Просто проводите много времени у манекена. Чем больше практики, тем проще исполнять все эти хитрости и приемы, и вскоре после продолжительных тренировок вы сможете не думая исполнять все на автомате, а свободное от обдумывания ротации время тратить на планирование боя с боссом и взаимодействие с остальным рейдом.
Камни
Если у некоторых классов с ними могут быть какие-то сомнения и хитрости, у нас все довольно просто (с грустью вспоминается окончание WotLK...). Главный принцип: больше аги!
Особый камень:
Остальные камни:
Везде, где сокет-бонус от вставки 1 не красного камня не превышает 20 аги, вставляем следующий камень:
Для активации сокетбонусов (и особого камня) и в зависимости от приоритетов вставляем следующие камни:
Энчанты
Список нужных нам чантов:
Голова: | Плечи: | Плащ: | Нагрудник: | Запястья: | Перчатки: | Ноги: | Обувь: | Оружие: |
Глифы
Основные:
Первый позволяет шредами увеличить время действия рипа на 6 секунд, второй просто увеличивает дамаг рипа, третий - на выбор. В теории символ берсерка выигрывает у символа ТФ, однако изменения могут подкрасться откуда не ждали в любом патче =)
Большие:
Первый глиф поможет воскрешенным вами в бою друзьям не умереть от случайного аое, совпавшего по времени с их воскрешением. Второй позволит чуть увеличить радиус ФФФ - т.е. вы быстрее сможете его повесить. Третий глиф похволит использовать чардж чаще, что сокращает время бесполезного бега. Все эти глифы обязательны, т.к. альтернативы нет
Малые:
На дпс косвенно влияет лишь второй глиф - с ним спринт можно использовать чуть чаще. Первый и третий глиф я рекомендую просто для удобства.
Химия
Еда:
(любая еда на 90 аги)
Настой:
Зелье:
Зелье можно выпить одно за бой, соответственно на один бой нам понадобится два - одно мы пьем перед самым началом боя (через некоторое количество попыток вы научитесь пить его именно в нужный момент за секунду-полсекунды до входа в комбат, чтобы максимально эффективно использовать этот бафф) и еще одно - в критический момент боя или под максимальным количеством проков тринек и т.д. Момент использования второго зелья зависит от босса.
Рефорж
Для начала забейте свои статы в Mew, сделайте минимум 100-200 тысяч симуляций и посмотрите на весы статов.
В топе до взятия 2т12 должна быть мастери, за ней - при достаточно высоком уровне вещей - хаст.
После получения 2т12 и 4т12 мастери, скорее всего, станет худшим статом; в топе будет хаст, хит, мастерство.
Рейдбаффы и дебаффы
Рейдбаффов в катаклизме стало меньше, и получить их стало проще.
+10% мили хаста - дают шаманы, фрост дк и сурв хантеры.
+5% крита - даем мы сами, так что не волнуйтесь о его отсутствии. Также дают элем шаманы, саб роги, фури вары.
+10% ап - дают паладины, мм хантеры, блад дк, энх шаманы.
+3% дамага - дают аркан маги, бм хантеры, ретри паладины.
+5% всех статов - даем мы лапой, а также паладины.
+Стр и +Аги - дают шаманы, дк, вары.
Героизм/Жажда крови/Искажение времени - дают шаманы и маги.
-12% брони цели - даем мы (несложно раз в 5 минут повесить бесплатный ФФФ), вары и роги.
+30% дамага от кровотечений - это наш мангл, а также армс вары и саб роги.
+4% физического дамага - комбат роги, фрост дк, армс вары.
Все эти баффы и дебаффы должны присутствовать в рейде для максимальной эффективности вашего дамага.
Важно! Очень многие баффы могут обеспечить хантеры с помощью разных петов, у бм-хантеров это может быть даже героизм. Если вам не хватает какого-то баффа, и в рейде есть хантер - спросите его, вдруг он сможет вызвать нужного пета. Более подробную информацию по петам расписывать не буду, для этого есть гайды по хантерам и
Интерфейс
Весьма важно иметь удобно настроенный интерфейс, который помогает, а не мешает Вам делать свое дело в рейде. Здесь я приведу ссылки и краткое описание аддонов, которые точно будут полезными:
(показать/скрыть)
Пожалуй, этого всего хватит для комфортной игры котом. Вы можете заменить некоторые аддоны их аналогами - как Вам будет удобнее и проще, однако не стоит менять сложное и функциональное на простое и с меньшим количеством функций. Лучше один раз настроить сложный аддон и радоваться жизни, чем постоянно мириться с неудобствами.
Макросы и биндинг
Здесь сразу ответьте на вопрос - готовы ли Вы забиндить около 20-ти кнопок? Если да, то наилучшими клавишами для этого будут 1-5, Q, E, F и их сочетания с Alt и Shift. Самые используемые абилки (шред, рейк, рип, СР, ФБ, мангл) рекомендую разместить на 1-5, однако здесь тоже все зависит от привычки.
Если же ваш курсор быстр как молния, абилки вроде ТФ, берсерка, спринта и прочие можно не биндить. Просто расположите их поудобнее и не забывайте туда поглядывать (OmniCC с некоторых пор помогает в этом, когда поставите его - поймете о чем речь), чтобы знать сколько осталось секунд до их "отлипания".
О макросах для котов разговор короткий. Нет никаких макросов, которые прямо помогают нам дпсить. Однако некоторые макросы я все же рекомендую написать.
Во-первых, для каждой абилки, наносящей урон, пропишите макрос вида:
Цитировать
#showtooltip _название абилки_
/startattack
/cast _название абилки_
Это небольшая хитрость, которая запустит автоатаку вне зависимости от того, сколько у Вас энергии или как далеко вы находитесь от босса.
Во-вторых, удобно будет написать макрос на бр, например:
Цитировать
#showtooltip Возрождение
/cast Возрождение
/р Подъем, >>>%t
Также для контроля всяческой нежити по маусоверу рекомендую следующий макрос:
Цитировать
#showtooltip Смерч
/cast *квадратная скобка*target=Mouseover*квадратная скобка* Смерч
Ну и еще может пригодиться такой макрос:
Цитировать
#showtooltip Гнев деревьев
/cast *квадратная скобка*target=Mouseover*квадратная скобка* Гнев деревьев